48K подписчиков

Представлен солнцемобиль Lightyear 0, который можно не заряжать больше полугода

798 прочитали
Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0.

Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0. Спустя шесть лет после презентации концепта он стал доступен для заказа, и первые поставки начнутся уже в ноябре 2022 года.

Ключевая фишка Lightyear 0 заключается в пяти квадратных метрах солнечных панелей, расположенных по всей верхней части авто. По заявлению производителя, в течение года они обеспечат по сути бесплатный запас солнечной энергии на 7-11 тысяч километров.

Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0.-2

Электрокар в длину чуть больше 5 метров, но весит при этом всего 1575 килограммов. Такого необычно малого для полноценного электрокара веса удалось добиться за счет повсеместного применения карбона в кузове и основных деталях, а также скромной батареи на 60 кВт.

Lightyear 0 получил четыре электромотора в сумме на 174 л.с. и, несмотря на спортивный дизайн, может разогнаться максимум до 160 км/ч, а первые 100 км наберет только за 10 секунд. Кстати, скорость разгона снижена специально: ради уменьшения расхода энергии.

Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0.-3

Средний запас хода электромобиля — уже никого не впечатляющие 625 километров. Но, повторимся, его главная особенность в получении заряда прямо на ходу или стоянке. За счёт внушительных по площади солнечных батарей за световой день можно получить до 70 километров пробега.

В компании обещают, что жители Нидерландов смогут вообще не заряжать машину от сети в течение двух месяцев (при условии езды не более 35 км в день), а в Португалии или Испании — даже более полугода.

Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0.-4

Для максимальной энергоэффективности, вместе с заниженным ускорением авто здесь реализован рекордный для серийных автомобилей коэффициент аэродинамического сопротивления. В Lightyear 0 он составляет менее 0.19, тогда как у теперь уже второй позиции Mercedes-Benz EQS — 0.20.

Если же батарею Lightyear 0 нужно зарядить, то за час на специальной станции восполнится 520 км хода, а от домашней сети — до 32 км.

Автомобильный стартап Lightyear, разрабатывающий транспортные средства на солнечных батареях, представил первую серийную версию электромобиля Lightyear 0.-5

Производство Lightyear 0 начнется в начале осени в Финляндии, первые машины появятся у заказчиков в ноябре. Цена по предзаказу — 250 000 евро (около 15.4 млн рублей). Всего будет выпущено 946 экземпляров.

В ближайшем будущем (обещают в 2025 году) стартап будет готов показать более доступную модель Lightyear Two по цене от 30 тысяч евро. Из подробностей известно только то, что она также будет с солнечными панелями.