Здравствуйте! Все мы, работая в организации, когда либо получали деньги подотчет. Если вдруг не приносили какие то документы или чеки, бухгалтерия грозила нам пальчиком и говорила "Ай-ай!". Давайте разберемся какие правила есть для подотчета:
- во-первых нужно написать заявление о выдаче денег в подотчет;
- далее ознакомиться с приказом и расписаться в нем;
- если Вы не директор предприятия, который имеет права подписи, то загляните в бухгалтерию и получите доверенность на покупки.
- получите деньги и расходуйте их на те цели, на которые они были Вам выданы;
- при расходовании денег требуется брать все необходимые документы (кассовые и товарные чеки, квитанции, акты, накладные и пр.);
- в связи с нынешней ситуацией в стране с бумагой, многие предприятия отказываются от бумажных чеков и предлагают выслать электронный чек на телефон или электронную почту. Соглашайтесь, такие чеки тоже подойдут.
- не забывайте, что при расчетах с ИП и организациями расчеты наличными не могут превышать 100 000 руб. по одному договору;
- когда все покупки были сделаны, сдайте авансовый отчет в бухгалтерию. Сроки сдачи авансового отчета должны быть установлены Приказом по организации.
- если Вы брали подотчетные суммы при поездках в командировку, то сдать авансовый отчет Вы должны не позднее трех дней после возвращения из командировки;
- к авансовому отчету приложите все имеющиеся документы (по суточным ничего прикладывать не нужно).