Найти тему

лайфхаки для темперы

Привет, сегодня хочу поделиться лайфхаками для тех, кто хочет начать, или уже пишет темперой.

Вообще, темпера- краска, изготовленная из эмульсии. Это самая первая краска, которую стали использовать художники, причем для иконописи. Раньше для приготовления темперы использовали пигменты, яичный белок и воду. Позднее ее стали замешивать на вине или пиве.

К счастью, сейчас есть огромное число производителей, которые изготавливают эту краску. Причем все они делают это по разному. Например, московская фирма «гамма» производит воско-масляную темперу:

-2

Эта краска имеет резкий запах, похожий на запах еловой смолы и скипидара. Из личного опыта скажу, что не особо понял в чем прикол этой краски. Например, после работы, краска до конца не досыхала, и когда я проводил пальцем по рисунку, он скользил по нему, как по маслу, а палец окрашивался. Говоря проще, краска как будто не досыхает до конца. Минусом ко всему она плохо смешивается с другой темперой на основе ПВА (отслаивался, как вода и масло, ага). По итогу могу сказать, что этот производитель темперы не особо порадовал и не заинтересовал.

На полках магазинов графика-м, я наблюдал темперу от Kohinoor. Но это скорее краски для детей, нас они мало интересуют (после этого смотрел на нее обзор у одного блогера). Что-то похожее я видел и на полках местной галантереи.

-3

Также эта краска есть у иностранных производителей- но это совершенно другая история.

Лучшую темперу производит Петербургский завод красок «Невская палитра». Ну, правда там эту краску тоже не особо ценят, так как в цветовой палитре темперы всего 34 цвета, тогда как в масляной-101 цвет, но и за это спасибо.

В наше время ты сам решаешь, как и чем тебе рисовать: готовить краски самому, или покупать готовые цвета. Но писать, как сделать темперу из подручных материалов я не буду, так как сам не пробовал. Но зато у меня есть небольшой опыт использования этой краски из тюбика- я пользуюсь темперой от невской палитры.

-4

Первое, что хочется отметить, что темпера от невской палитры является профессиональным материалом из-за чего краски имеют очень высокую цену, поэтому я все покупаю на авито- есть там один проверенный продавец, который продает новые краски чуть-ли не в два раза дешевле, чем в магазине. Всем советую найти себе такого продавца, чтобы экономить на покупке красок. Но это я уже начал отходить от темы. Вот мой набор красок:

Белила, кадмий лимонный, кадмий желтый средний (есть еще светлый, но им особо не пользуюсь), неаполитанская желтая, охра светлая, сиена и умбра жженые, кадмий красный светлый, краплак красный, кобальт синий, ультрамарин и голубая ФЦ.

Мне этого набора хватает за глаза. Есть еще черная, но ей я пользуюсь только для выполнения заданий из института- какой-нибудь монохром, или еще что-нибудь, в таком духе. Белил советую брать побольше, кто писал маслом меня поймет. Ну а так, этого наборчика хватит для решения любых задач.

Краски чем-то похожи на гуашевые, но в отличие от вторых, не размываются после высыхания. Именно это свойство облегчает работу в разы. Работая лессировкой, в масле нужно ждать долгое время, чтобы краски высыхали- дня 2-3, а темпера сохнет за 5 минут. В гуаши лессировкой особо не порисуешь, там нужно класть толстый слой краски. А акварель требует, чтобы сквозь нее всегда проглядывала бумага. И только в темпере можно, в начале работы, заложить общие пятна густым слоем краски, а затем все доделывать тоненькими лессировками, не выжидая огромное количество времени.

Как я говорил ранее, темпера сохнет очень быстро, что делает ее не очень удобным материалом в длительной работе. Преподаватели в Герцена советуют использовать пластиковую палитру, или на крайняк кусок белого пластика, для разведения красок. Но, на этих палитрах краски сохнут. У какого-то блогера, я подсмотрел, что можно использовать контейнер из-под еды, в который перед выкладыванием краски необходимо положить кусочек смоченной салфетки. Но салфеточка очень хрупкий материал, который легко повредить. Да и контейнер имеет высокие бортики, что также усложняет работу. Поэтому я для себя выбрал кухонный подносик, на который кладу смоченный лист обычной принтерной бумаги, и уже на него выкладываю красочки.

-5

Также, в борьбе с высыханием, я постоянно смачиваю краски из пульверизатора. Такая манипуляция не дает краскам высохнуть, а бортики подноса не дадут лишней воде вытечь. Причем, работая дома, я могу спокойно уйти попить чай, накрыв палитру куском стекла, не дающего краскам высыхать.

Для экономии краски я использую коробочку из-под селедки- после работы, мастихином, складываю остатки краски с палитры в контейнер, для дальнейшего использования.

Также не забывай почаще менять водичку на чистую.

-6

Вот такими лайфхаками пользуюсь я, если тебе есть что добавить или исправить, пиши в комментариях, спасибо, что дочитал до конца, ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые статьи))