19 подписчиков

Обзор на мультфильм судьба: ночь схватки. Прикосновение небес. И сравнение с оригиналом.

Ведение

Про что была судьба ночь схватки? Может она была про войну, может была про любовный треугольник или четырёхугольник, может была про наследие Кирицугу и Кирея, может была про становление Эмии Широ, может была про мечты, может была про отношения людей. Вообще визуальная новелла судьба ночь схватки достаточно объёмная, разделённая на три рута. И сегодня мы разберём самый объёмный рут – третий, а вернее его экранизацию.

Экранизацию разделил на 3 мультфильма. Первый вышел в 2017, второй в 2019, а третий в 2020 годах. За производство отвечала с студия Ufotable, ранее экранизировала для серии второй рут и Судьбу/Начало. И если экранизацию второго Рута только посмотрю, то Судьба/Начало мне не понравилась совсем.

Слева направо: первый, второй, третий.
Слева направо: первый, второй, третий.

О сюжете

Третий Рут в игре не является для меня самым лучшим, но могу полностью согласиться с тем, что он самый объёмный. Этот рут акцентирует внимание на Сакуре, Райдер и, конечно же, Широ. Убирая, на второй план таких как: Рин Тосака, Сейбер, Арчер, Сойчиро Кудзуки и Кастер. Также нас более подробно знакомят с дедом Сакуры – Мато Дзокеном. И также мы узнаем на, что способен Синдзи Мато. В этом руте самые богатые выборы и сосредоточенно больше всего плохих вариантов, типа: умереть от Дзокена, убить Сакуру(как по мне так и надо было заканчивать судьбу, да жестоко, но в почему бы и нет), не согласиться прийти к Дзокену, и т.д

А мои впечатления от экранизации не очень. Мне сильно не понравилась переработка сюжета, переработка персонажей, слегка событий. А самое главное, отвечая на вопрос про что была судьба. То она была про всё: про любовь с одной из героинь и о том как Широ этот выбор делал, про войну в меньшей мере, так как это повод для действий, но не основа сюжета судьбы ночь схватки, про наследие или последствие боя Кирицугу и Кирея( вот этот повод как по мне использовала экранизация), про мечты почты каждого участника войны, про отношения людей и можно придумать ещё много про, что была судьба. Но это точно не был боевик плюс слешер. Но об этом позже.

Начнём с музыкальных композиций. Их было несколько. Все эндинги в исполнении aimer. Это было приятно, когда ты их все слушал до этого и узнал по первым нотам😊. Особенно после Судьбы/Начало где все эндинги были от ныне несуществующий группы Kalafina, да, что таить второй опенинг был от них, кроме первого он был от LiSA, они мне не сильно понравились. Для эндингов использовали песни: Hana no Uta(первый мультфильм), I beg you(второй мультфильм), Hara wa Yuku(третий мультфильм). В принципе если не вслушиваться, то разницу вы сильно не заметите, но вот слушать, смотря под закат, самое то.

Сравнение

Начнём с главной проблемы экранизации – это экшен + слешер. В игре не было нигде таких акцентов на это. Если не играть в игру, то можно подумать, что судьба это обычный боевик. Где есть спокойные действия, но потом понеслась: взрывы, крутые бои под крутую музыку, особенно бои с участием альтер Сейбер там просто взрывы зашкаливали, даже Рин на фоне их бегала. Я бы спокойно поверил в то, что это снимал какой-нибудь Майкл Бэй. А из-за того, что это стал уже экшен, то несомненно, что-то потеряется.

Начнём с первого мультфильма, мне не понравилось как перенесли вступление. Его сделали на отшибись, типа под крутой монтаж большую часть сделали, а между прочим там была важная вещь, правда для второго рута, ну да ладно. Также обрезали почти каждую сцены, поэтому перерабатывали, но здесь я понимаю у них всего 6 часов, а не более 15 часов. И в принципе терпимо, кроме сцен конечно, где все дружно ели. Также терпимо первые встречи: Сакуры и Гильгамеша, Широ и Дзокена. Дальше минусы будут в перемешку с плюсами, чтобы не подумать, что всё так уж плохо. Сразу скажу чем ближе к концу(я думаю это традиция будет, так же было у Судьбы/Начало. Начало неплохо, а конец лучше я бы не смотрел), то есть второй и третий мультфильм, тем меньше плюсов.

Минусы.

Мне не понравилось переработка сюжета. То есть в игре нам по кускам раскрывали Широ, рассказывали его предысторию, а в мультфильме это всё перенесли в начало и сразу. Но это не самый худшее. Одно из худших было перепись Кирея до неузнаваемости, да так, что это не заметит тот, кто смотрит. Ведь образ сохраняется из Судьбы/Начало. Мне не хватит слов, чтобы описать, что они изменили, но они изменили всё, что можно. Даже убийство его копии Дзокена. Вместо быстрого убийства, он зачитал целый стих, да ещё и Дзокен, что-то говорил. Да и к тому же между альтер Сакурой(уничтожением сердца Кирея) и убийством Дзокена не было такого провала. Полностью изменили первую встречу с Широ. Да и остальное. Вместо правил, он говорил много, слишком много про Киритцугу, хотя это было аккуратно разложено в игре, но это понятно, ведь историю Широ нам раскрывали постепенно, именно поэтому было бы интересно переиграть в игру, а не так, что я в начале вспомнил, за что возвышают Кирицугу, улыбнуться и всё. Поэтому главный вопрос с чего лучше начать с Судьбы/Начало или Судьбы ночь схватки. Если с Судьбы/Начало, то будут приятные отсылки в Судьбе ночь схватки, но при этом возможны предугадывание сюжетных поворотов, если конечно вы это умеете делать, и про Сакуру сполеры, но кому на неё не всё равно, также при этом при этом слова автора(правда там пишет не он один, но да ладно) будут непонятны и возможно сполерны(я даже обсуждать не хочу, что лучше книга или экранизация. Ответ однозначный – книга), А если начать с Судьбы ночь схватки, то конец Судьбы/Начало будет известен, но при этом Кирицугу и Кирей, появиться какой-то образ, который раскроется в Судьбе/Начало, а также будет понятно потом, почему Сейбер не любит Кирея, хотя знала она мнение Ири, то убила на месте наверное😁, какой я добрый. И Кирей в игре был скрытым игроком, который вроде есть и вроде его нет, вроде помогает, но уклончиво, поэтому в последнем мультфильме он говорит, что выходит на сцену. При просмотре конечно эти слова играют другую роль, более слабую, особенно слабую, потому что смотреть можно в любом порядке, а вот играть нет. А в мультфильме его иногда забывали, даже сцены обеда Кирея слегка порезали, но за неё в принципе спасибо. А некоторые моменты переставили. А за сильный, слишком сильный акцент на Сакуру – это отдельный минус. Но за выкидывания хентай сцен большое спасибо, всё-таки в этом руте их было больше всего, я бы сразу бы выключил, даже разбираться не стал. Огромное спасибо за то, что порезали, ну почти полностью вырезали, извращённый сон Широ с Рин. Вместо 5-7 минут чтения, всего-то около 1-2 минуты, вроде. Даже слегка заканчивается за, что ругать. Всё-таки много вырезали, а всё ради экшена. Ладно, к нему перейдём. В принципе, мне понравилось, но битвы слегка порезали в пользу Сейбер. Ну как слегка, сильно порезали, даже Широ не таким мастером на рояле выглядет. В экшене мне не понравилось, то что всё везде взрывается, а Сейбер просто стоит и стреляет. Также бои с участием Широ не понравились, весь экшен сместили в сторону альтер Сейбер, но теперь я понимаю за что её можно любить, всё-таки в игре она была почти на втором плане. Но также минус, за то что вырезали слова "семпай". Их слишком мало было, так мало, что я даже забыл, что они были. В игре этого слова так много, что я просто помер их читать. Казалось, что не скажет Сакура – это будет слово "семпай" при том много раз, типа раз 7-10, особенно в конце. Так сказал про Кирея, Широ, Сакуру. Осталось ещё сказать про остальных, но это позже. Уже по классике похвалим за 3д. И поругаем за 2д. А ругать за перенос дизайна персонажей нет смысла, всё-таки один к одному перенести нельзя, поэтому ладно. Перейдём к персонажам.

Персонажи

  1. Эмия Широ – это вырезали основательно, его сцены на кухне, когда он ест. Его отношение с Сейбер вообще выбросили в мусор, также школу выбросили почти полностью. Также я был удивлён, что Сейбер доверяют. А его металлизацию тоже подрезали, он был почти полностью покрыт после боя с Сейбер, а не когда к Сакуре пришёл. Из-за этого сцена выглядела сильней, ведь Широ уже был почти труп, но он не сдавался. А также поэтому Кирей говорил, что его бить себе дороже, а не потому, что ударил и там ножи вылезти. И вообще из Широ не ножи лезли, он просто покрывался сталью из ножей, его тело обволакивало, доставляя огромную боль ему, особенно в сгибании суставов, поэтому ему было тяжёлей идти к Сакуре, драться с Киреем, а потом уничтожать Грааль(упс, другая концовка, но не она была в экранизации. В этой концовки Широ уничтожил Грааль и все жили дружно и мирно, разумеется без Широ, а в экранизации такого не может быть, чтобы умер Широ). Понравилась сцена похищения Илии. Как всегда улыбнулся проколу. Широ не летел в окно, он разбил окно рукой и зашёл. Также у Широ был Черный Ключ изначально. Да он сломался и поэтому ему пришлось использовать руку Арчера, но не как это было в экранизации. Также слова про наказания тоже пофиксили(в смысле Широ клялся наказать Сакуру). Правда они не сильно сдались, поэтому не могу сказать, что пофиксили и пофиксили ли вообще.
  2. Кирей – лучше поиграть в игру, там он более последовательно и не сжато раскрыт. Нужные речи говорит дольше, а ненужные короче. Да и в принципе лучше поиграть в игру. В игре и в экранизации они почти полностью разные. Вроде одни, но не одинаковы. Мне не хватит слов, чтобы описать мою досаду, поэтому играйте.
  3. Сакура – главная причина данного рута. За то, что акцент на неё не спасибо, как и за урезание слов "семпай". Но спасибо за выбрасывания хентай сцен. Ругать за это нет смысла. Но всё-таки это единственный персонаж, которого перенесли отлично. Всё лишнее (то есть связанное с её низменными желаниями, кто играл, тот поймёт) выбросили, а всё, что надо оставили, вот подкинули ещё слов "семпай" было бы идеально. Как она стала альтер Сакурой, сделали нормально. Поэтому лучше помнить такое представление о Сакуре, если знать больше про порочность о которой она говорит, то поиграете в игру поймёте, наверное, и слегка прочтите Судьбу/Начало, а всё ради Мато Карии, он старался ради неё. 😊
  4. Тосака Рин – её тоже порезали. А сцена в третьем мультфильме, где она стояла возле Сакуру мне не понравилась. Ведь нам показали, что Рин ранила Сакура, и поэтому Сакура подумает, что это она убила. Но в игре было не так. Рин себя ножом проткнула заместо Сакуры, а не чистый выбросила, она просто не смогла убить сестру. Поэтому она говорила эти слова. Такая проблема была и у Судьба/Начало. Когда слова оставили, а действия переделали, хотя Судьбе/Начало досталось хуже, там даже делали наоборот действие оставляли, а слова переделали. Поэтому Сакура будет думать, что она убила свою сестру, а не потому, что тени её убили(ну как убили😃, хотя в игре можно убить почти всех🙂). Она также как Кирей, её время на экране порезано. Так что играйте в игру, чтобы понять🙃😊🙃.
  5. Ассасины – истинного Ассасина перенесли на уровне. В принципе ничего против не имею. Правда он не был, как какой-то кусок ткани с маской, но да ладно. А вот то, что его пригвоздили к стене в здании, а не к дереву. Это косяк. Точно также как убийство Киреем Дзокена. А вот обычного ассасина – Сасаки Коджиро урезали почти под ноль. Он и так в этом руте особо не было, а в экранизации его там на ~15 секунд оставили. Так, что 😔😔.
  6. Кастер – кто помнит, не я. Она была вообще на пару мгновений. А вот этот прикол с воскрешением трупа – это был прикол. Но прикол был в полном переписывании её, ну исключение воскрешение её трупа, кроме одного НО. Дзокен ей защитился, а не стал использовать как слугу😊, она просто защитила его от одного удара, слегка дольше продержится, но не более, а не чуть ли там Фантазм применила. Кастер убила Сейбер, когда они нашли её возле трупа Сойчиро, а не Ассасин, когда та разорвала контракт 😁😁😁.
  7. Сойчиро Кудзуки – пусть будет ок. Да вот я не помню, чтобы он вообще где-то был в третьем руте, что очень жаль. Хороший чел, не захотевший убивать себя, после выполнения задания. Можете поиграть в Судьбу пустое/спокойствие(fate hollow/ataraxia), там есть предыстория его. Да там есть ещё Базет, но это можно потерпеть всё-таки таких персонажей пропускать нельзя, бонусом там есть Анхра-Манью в главных ролях.
  8. Мато Дзокен – вот за что деда надо было трогать? Вот жил он себе спокойно. Но вот зачем надо было его убивать скидыванием в лаву? Вот откуда она там? Вот в игре он умер от падения на него груды камней, как раз успел поговорить с Илией, мастер, что сказать, а не так, что ему опять телепатией (будь она проклята) сказала, тот задумался и умер. И он некогда не разговаривал телекинезом. В момент, когда Сакура доставала червя из своего сердца, Дзокен стоял рядом, а не телекинезом говорил. А вот прикол со смертью ассасина в экранизации не имело никакого смысла, а вот в игре он защищал Дзокена. Поэтому сначала умер он, а потом Дзокен. Ну как, лишился возможности вернуться к жизни в случае смерти. Как он это сделал в случае боя с Киреем. Да вот только Кирей убил его на улице, возле здания, а не на крыше, да ещё, типа я крутой. Всё-таки Дзокен не простой противник, кто так не думает, тот не играл в игру, ведь он был всё время рядом с Сакурой😆. А Ассасин просто стоял в экранизации рядом, пока Дзокена убивают, а в игре он был прибит к дереву, поэтому не смог помочь, да и к тому же в игре Кирей его вдалбливал в землю, а не просто стоял.

Остальные пусть будут ок. Типа не идеал, но так ничего не всплывает, чтобы возражать.

Итог

Что я могу сказать, всё как всегда. Кроме экшена смотреть абсолютно не вижу смысла, лучше пройти игру, чем смотреть и портить себе впечатление от сюжета, всё-таки Судьба это не экшен и убийсва. Но это лучше, чем экранизация Судьбы/Начало. Всё-таки чему-то они учатся. Оценим это творение в твердую 6 без опоры на игру. И на твёрдую 3 с опорой, что была игра, где было всё хорошо.

Кому интересно.

На написание ушло 7 часов. Редактура 30 минут. Посмотрел я за один день, типа 6 часов подряд. Был расстроен😔. Осталось ещё немного.... 😁. Следующий будет второй рут.