Многие задумываются о том, чтобы начать своё дело. Однако не всегда мысли воплощаются в реальность. Часто причиной становятся банальный страх и незнание, с чего начать. Ведь мало объявить всем «Я — бизнесмен!», важно при этом выбрать сферу деятельности, построить бизнес-план, запустить рабочие процессы и уметь оставаться «на плаву».
И как раз на этом этапе большинство идей «сдуваются», так как перед столь большой целью — построить успешный бизнес, многие пасуют. Это всё равно, что пытаться съесть корову за один присест, да ещё и не потрошённую. Её ведь надо выпотрошить, разделить на кусочки, определить, какие из них пойдут на бульон, а какие удачны для стейка. Аналогично и с открытием своего бизнеса: нужно действовать поэтапно.
Жизнеспособна ли ваша идея?
На первом этапе важно оценить, насколько ваша идея рабочая. Постарайтесь ответить на вопросы:
- Насколько ваш будущий продукт или услуга будут нужны клиентам?
- Чем продукт отличается от аналогов, уже существующих на рынке?
- Кто ваши будущие клиенты?
- Где вы будете реализовывать ваш продукт?
- Сколько он будет стоить?
На все вопросы важно отвечать непредвзято: так, будто у вас просит совета приятель, которого вы не боитесь обидеть критикой. И при любом порыве защитить свою блестящую идею пытайтесь вернуть себе критический взгляд.
Важный нюанс — ваш будущий продукт должен приносить прибыль.
Если же затраты будут превосходить доходы, это нельзя будет назвать бизнесом. А для благотворительности есть варианты и попроще, где всё придумано за вас, и не надо писать бизнес-план по перечислению денег нуждающимся.
Не так страшен бизнес-план, как его составление
Действительно — по-настоящему рабочий бизнес-план важно уметь составить. Недостаточно написать на бумажке «хочу продавать бетонные смеси с добавлением каучука для дачников» и идти просить денег в банке.
Основная задача бизнес-плана — детальный подсчёт расходов и потенциального дохода. Структура бизнес-плана обычно такова:
-описание продукта (можно с вариантами его развития и трансформации в будущем);
- анализ рынка с описанием конкурентов и всех групп потенциальных клиентов;
-расчёт себестоимости продукции и производственный план;
- стратегия продвижения и смета затрат на маркетинговые услуги;
-оценка размера зарплаты сотрудников и других сопутствующих затрат;
-финансовый план с указанием источников финансирования, а также иных расходов и налогов.
По результату составления бизнес-плана должно быть понятно, сколько потребуется на запуск бизнеса, когда наступит окупаемость, и сколько в итоге он будет приносить прибыли.
К слову, есть модели бизнеса, которые почти не требуют затрат. К примеру, если вы хорошо ладите с собаками и можете предложить услуги по выгулу, можно начать со своего района. Всё, что потребуется на начальных этапах, — затраты на рекламу: объявления на подъездах или в почтовых ящиках. А если у вас много знакомых, то можно начать с них и вовсе не тратиться на рекламу, а работать по «сарафанному радио». Есть много примеров, когда подобные услуги «от одного лица» вырастал в прибыльный бизнес: в этом случае через какое-то время можно расширить область работы, зарегистрировать ИП и нанять ещё сотрудников, тоже любящих собак.
На что вы откроете свой бизнес?
Инвестиции — важная составляющая на этапе основания своего дела. На голом энтузиазме могут выжить мало какие идеи, а вот материальная поддержка нужна всегда (даже для выгула собак пригодится устройство, к которому можно крепить много поводков сразу для удобства). Источников финансирования может быть несколько:
- Собственные средства. Они есть не всегда, но порой так хочется уже побыстрее реализовать свою гениальную идею.
- Средства инвесторов. Чтобы убедить частного инвестора или банк дать вам нужную сумму денег, понадобится уже составленный бизнес-план. Убедитесь, что он составлен грамотно, и в нём прописаны все риски, варианты доходности и точно посчитаны расходы.
- Господдержка. Для идей, которые помогут сделать жизнь людей лучше, существуют специальные государственные программы, которые помогают взять кредит на выгодных условиях, оформить льготный лизинг и многое другое, вплоть до частичного или полного финансирования.
После привлечения средств стоит подумать о форме предпринимательской деятельности.
ИП или ООО?
Если вы планируете небольшой бизнес с малым количеством сотрудников, то подойдёт ИП (индивидуальный предприниматель). Магазин украшений ручной работы, производство авторских изделий из кожи, да и просто перепродажа классных штук с Алиэкспресса — для всего этого подойдёт ИП.
ООО необходимо в том случае, если вы планируете построить большую компанию в одиночку или в партнёрстве с кем-то. Если ваши амбиции по поводу оборотов бизнеса выше Эвереста, лучше рассмотреть открытие ООО. Оно немного сложнее в организации и отчётности, но даёт больше возможностей, например, в привлечении инвестиций.
Бизнес — дело непростое. Тот, кто решил открыть своё дело, должен обладать неимоверным терпением и целеустремлённостью. Потому как далеко не всегда всё идёт гладко: могут встретиться самые разные трудности на пути к построению успешного бизнеса. И такие неурядицы не должны подкосить веру в вашу идею.
Если информация была для Вас полезной поставьте "Нравится" статье и подпишитесь на канал. Благодарим за интерес.
Много полезной информации, упражнения, зарядки для мужчин Вы всегда найдёте в группах и на канале продукта "ПРОСТАТИК"
Присоединяйтесь в социальной сети Одноклассники
Вступайте в группу ВКонтакте
Подписывайтесь на канал YouTube