Найти в Дзене

Профессия подозреваемый

– Без отсидки, – отвечает мужик.

– Наркобизнес? Торговля людьми? – деловито задаю вопросы.

– Нет.

Мне сложно скрыть свою заинтересованность. Что это за работа такая, за которую Пьеро готов столько заплатить? Беру бумаги и начинаю их медленно пролистывать.

– Что в мешке? – киваю на серый тюк рядом с мужиком.

– Ты, – отвечает он.

– Всё верно, – подтверждает Илья. – Через час «твоё» тело найдут в реке, а ты отчалишь на самолёте в Штаты.

Я киваю. В бумагах – какие-то счета и банковские выписки. Много и неинтересно. Мне нужно время, чтобы изучить всё это как следует.

Дальше мы едем молча. Разумеется, Илья не должен знать всех подробностей операции. Он только свёл нас, а дальше – сваливает, чтобы не путаться под ногами. Я уверен, что он не заглядывал в эту папку, даже если ему и очень хотелось. Но любопытство в нашей работе может очень дорого обойтись. Я вижу, что Илье некомфортно даже то, что я держу папку открытой. Поэтому стараюсь листать её, держа ближе к себе.

Мы подъезжаем к аэропорту Шереметьево и паркуемся на отдельной VIP-стоянке терминала А. Отсюда отправляются чартерные рейсы. Илья выскакивает из машины и лезет в багажник, чтобы вытащить оттуда какие-то вещи – маленький чемодан для меня и сменную одежду в отдельном чехле. Мне нужно принять душ, побриться и переодеться, чтобы стать похожим на того человека, который изображён в новеньких документах, подготовленных для меня заранее. Мельком просматриваю их. Паспорт, виза – всё, как обычно. Я уже несколько раз летал так в Штаты. Правда, немного неприятно чувствовать себя в родной стране только гостем… Но это вынужденная мера. Хорошо, что мне удалось полностью избавиться от американского акцента. Возможно, однажды, когда я разберусь с Довлатом, и если останусь после этого жив, обязательно переберусь обратно в Штаты и верну себе гражданство.

Собираюсь выйти на улицу, но мужчина на заднем сиденье неожиданно останавливает меня, положив руку мне на плечо. Я вздрагиваю от тяжести его холодной ладони, вдруг придавившей меня к сиденью.

– Есть шанс найти Довлата, – вдруг говорит он.

Хотя он шепчет, его голос звучит совсем иначе – он чистый и звонкий, так что я удивлённо оборачиваюсь. Упоминаемое имя заставляет меня моментально вытянуться в струнку, нервы становятся напряжены, а сердце учащает своё ритм. Я как пёс на охоте, увидевший дичь, мысленно делаю стойку и весь обращаюсь в слух.

– Что я должен сделать? – отчётливо проговариваю я. Да ради такого я готов даже отказаться от внушительного гонорара! В голове взметается ворох мыслей, и я с трудом заставляю себя мыслить рационально.

– Выполни заказ, – бросает мужик. – И я сведу тебя с Довлатом.

Окидываю его внимательным взглядом.

– Я думал, будет встреча с Пьеро.

– Пьеро – это я.

Вот тут уже я не могу скрыть своего удивления. Смотрю на непроницаемое лицо незнакомца. Оно безликое, непримечательное, в уголках глаз скопились мелкие морщинки. Ему вполне может быть и за сорок… Таких лиц сотни по городу. Но такими вещами не шутят. Невероятно! Сам Пьеро приехал на встречу со мной! Пока я пытаюсь уложить всю эту информацию в своей голове, Пьеро снова огорошивает меня.

– Довлат с тобой играет, – произносит он. – Он знает, что ты его ищешь. Но я знаю, с кем он связан и кто его крышует. Выполнишь заказ, и он твой. А я прощупаю эту Мальвину… Девчонку, что нас преследовала. Пробью номера её машины. Она может быть тоже замешана. Ты сам к ней не суйся.

При этих словах внутри всё переворачивается. Похоже, он тоже заметил её удивительные синие глаза, раз назвал её так… Надо же, и Пьеро, и Мальвина! Полный набор. Главное, не оказаться теперь в этой ситуации глупеньким деревянным Буратиной. Хотя, если говорить о деревянности, то она проявляется только в одном месте – в штанах. Я безумно хочу эту девчонку, и чем дальше, тем сильнее. А мысль о том, что Пьеро намерен тянуть к ней свои руки, пусть даже не буквально, невероятно бесит меня. Не позволю! Девчонка моя, и я займусь ею сразу, как вернусь с новым именем и легендой. И плевать, что Пьеро открытым текстом предупредил меня.

Но я только киваю. Откровенность – точно не про меня.

– Кто заказчик? – бросаю я, разглядывая на документах какой-то незнакомый логотип компании. – Раз времени мало, мне нужно знать подробности.

– Узнаешь, – Пьеро впервые за всё время ухмыляется. – Ему нужна помощь в сокрытии одного крупного преступления по политической части.

– Публичный? – небрежно бросаю. За двенадцать лет я вдоволь насмотрелся на таких пафосных и недоступных персон, которые многословно грозятся с экранов телевизоров, а сами в критической ситуации готовы лизать зады кому угодно, лишь бы их вытащили из беды… Или хотя бы помогли избежать общественного скандала.

– Публичный не он сам, скорее, его папашка, – Пьеро кивает. – Крупный политик, но крепко повязан с мафией. А тебя заказал его сын. Более подробную инструкцию получишь непосредственно от меня, когда вернёшься. В принципе, ты и сам многое поймёшь, просмотрев его счета, – добавляет он. – Парень влип, причём конкретно. Ему можешь помочь только ты.

Мысль о том, что я наконец-то смогу поймать Довлата, мешает мне сконцентрироваться на документах. Я отрывисто дышу, перелистывая страницы одну за другой. Чёрт, какая объёмная папка! На последней вижу маленькую распечатанную фотографию молодого человека с тёмно-каштановыми волосами и карими глазами.

с бесплатного стока Пиксабай
с бесплатного стока Пиксабай

Наталья Самартцис в своём романе "Профессия подозреваемый" поднимает интересную тему, мимо которой некогда не могли пройти наши великие классики И. Ильф и Е. Петров. Помните? "Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором Освободителе, при Александре Третьем Миротворце, при Николае Втором Кровавом. При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы."

Только, в отличие от классиков, этот роман далёк от юмора, но... в нём есть элементы мистики. Заинтриговала? Тогда переходите по ссылке.

Не говорите, что я вам не предупреждала. Найти роман можно только в Литгороде.

#наталья самартцис #литгород #криминальное чтиво #мафия #попаданцы