Сейчас докажу.
1. В социальные сети, как и на ярмарку, приходятся все, кто желает:
- что-то продать (от реальных товара либо услуги до себя-любимого – в метафорическом смысле, допустим найти вторую половинку на всю жизнь или на один вечер);
- что-то купить (то же, как в предыдущем пункте, только купить, а не наоборот);
- полюбоваться ярморочными представлениями с гулянками (сетевыми paзбopками, вплоть до иcтepик), цыганами (читай: пpoйдoxaми), кypaм-нc-смех-скоморохами (читай: балагурами), медведами (ну, это не уточняю, чтобы мне не припаяли политический подтекст...);
- самим устроить какие-нибудь представления;
- да просто людей посмотреть, себя показать!
2. Уточню, что при этом тут продавать (в широком смысле) можно ВСЁ:
идеи, воздух, садовые участки на Марсе, прошлогодний снег, свои фотографии и посты, фото и посты других авторов, свои и чужие ноу-хау (вплоть до изобретений Леонардо да Винчи и самого Леонардо), самое важное и самое бесполезное, чужие секреты и свои тайны, «да хоть лягушек бонжурцам продавать», по Жихарю из книги Успенского «Кого за cмepтью пocылaть»!
3. В сетевых постах, как и на ярмарке:
- приветствуются самые разные приемы насчет купить-продать (от современных маркетинговых и НЛП-ишных до старинных купеческих и от архи-восточных до ультра-западных);
- часто встречаются обидчики, обиды и обиженные в самых разнообразных видах (за некоторые слова да дела, по выражению того же Жихаря, «в базарный день и пpuбuть могут»);
- не возбраняются шутки-прибаутки, веселые розыгрыши, переодевания – в смысле смены аватара, заведения клона и проч.
4. Кстати, о переодеваниях. Наряды (то, как народ ведет себя в сетях при общении) для хождения по сетевым, то бишь торговым, рядам могут быть самые разные:
- роскошные восточные и минималистские западные;
- венецианских купцов и китайских торговцев жемчугом;
- водяных и мастеровых, боровых и дворовых, ярморочных разбойников (сетевых троллей) и ярморочных смотрителей порядка (администраторов и модераторов);
- с торговыми обозами и налегке;
- со свитой и в одиночку.
5. При общении в социальных сетях, как и при похождениях по ярмарке, до сих пор используются такие принципы, которые народ сформулировал еще давно (ну, разве что совсем слегка переформулировав):
- ловкость мышки – и никакого мошенства;
- первого купца (покупателя) не упускай;
- на базаре два ду... ой, т. е. два умника – один продает, другой покупает (о примерах товаров в социальных сетях сказано выше);
- три ба… женщины – базар, а семь – ярмарка;
- то не купец, у кого деньги дома;
- купил не купил, а поторговать можно;
- торг без глаз, а деньги cлeпы – за что отдаешь, того не видят;
- гусь да ба... женщина – торг, два гуся да две ба… женщины – ярмарка;
- всякий, кто торгует ложью, расплачивается правдой;
- без ума торговать – только зря деньги терять.
6. На разных сетевых площадках назначаются свои единицы ярморочного торга – посты, комменты и т. д. Обналичка происходит как прилюдно в общедоступных постах, так и в личных сообщениях.
Самые сметливые продавцы своего товара в социальных сетях получают статус негоциантов (с десятками тысяч подписчиков), первостатейных купцов (с сотнями тысяч подписчиков) и купцов-милльонщиков (ну, тут понятно).
Итак, если «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры», то все наши социальные сети – баз… ярмарка, а люди в ней – продавцы и покупатели.
Что, вы до сих пор не верите? :)
П. с. В продолжение темы читайте Дзен-признание «Почему я не общаюсь в "Одноклассниках"» и веселую, но необычно-мистическую статью «Яндекс Дзен с точки зрения паранауки: чего стоят статьи Дзена?». Ну, и еще изучайте полезный лайфхак «Можно ли получать пенсию за счет работы в Яндекс дзене?».
#психология #социальные сети #интернет #яндекс дзен #общество #общение #культура