Найти в Дзене
Тест Опросыч

Общение народа в соцсетях всё больше напоминает… старинную русскую ярмарку

Сейчас докажу.

1. В социальные сети, как и на ярмарку, приходятся все, кто желает:

  • что-то продать (от реальных товара либо услуги до себя-любимого – в метафорическом смысле, допустим найти вторую половинку на всю жизнь или на один вечер);
  • что-то купить (то же, как в предыдущем пункте, только купить, а не наоборот);
  • полюбоваться ярморочными представлениями с гулянками (сетевыми paзбopками, вплоть до иcтepик), цыганами (читай: пpoйдoxaми), кypaм-нc-смех-скоморохами (читай: балагурами), медведами (ну, это не уточняю, чтобы мне не припаяли политический подтекст...);
  • самим устроить какие-нибудь представления;
  • да просто людей посмотреть, себя показать!

2. Уточню, что при этом тут продавать (в широком смысле) можно ВСЁ:

идеи, воздух, садовые участки на Марсе, прошлогодний снег, свои фотографии и посты, фото и посты других авторов, свои и чужие ноу-хау (вплоть до изобретений Леонардо да Винчи и самого Леонардо), самое важное и самое бесполезное, чужие секреты и свои тайны, «да хоть лягушек бонжурцам продавать», по Жихарю из книги Успенского «Кого за cмepтью пocылaть»!

Фантазия с regnum на тему «Собаки Баскервиллей»
Фантазия с regnum на тему «Собаки Баскервиллей»

3. В сетевых постах, как и на ярмарке:

  • приветствуются самые разные приемы насчет купить-продать (от современных маркетинговых и НЛП-ишных до старинных купеческих и от архи-восточных до ультра-западных);
  • часто встречаются обидчики, обиды и обиженные в самых разнообразных видах (за некоторые слова да дела, по выражению того же Жихаря, «в базарный день и пpuбuть могут»);
  • не возбраняются шутки-прибаутки, веселые розыгрыши, переодевания – в смысле смены аватара, заведения клона и проч.

4. Кстати, о переодеваниях. Наряды (то, как народ ведет себя в сетях при общении) для хождения по сетевым, то бишь торговым, рядам могут быть самые разные:

  • роскошные восточные и минималистские западные;
  • венецианских купцов и китайских торговцев жемчугом;
  • водяных и мастеровых, боровых и дворовых, ярморочных разбойников (сетевых троллей) и ярморочных смотрителей порядка (администраторов и модераторов);
  • с торговыми обозами и налегке;
  • со свитой и в одиночку.

5. При общении в социальных сетях, как и при похождениях по ярмарке, до сих пор используются такие принципы, которые народ сформулировал еще давно (ну, разве что совсем слегка переформулировав):

  • ловкость мышки – и никакого мошенства;
  • первого купца (покупателя) не упускай;
  • на базаре два ду... ой, т. е. два умника – один продает, другой покупает (о примерах товаров в социальных сетях сказано выше);
  • три ба… женщины – базар, а семь – ярмарка;
  • то не купец, у кого деньги дома;
  • купил не купил, а поторговать можно;
  • торг без глаз, а деньги cлeпы – за что отдаешь, того не видят;
  • гусь да ба... женщина – торг, два гуся да две ба… женщины – ярмарка;
  • всякий, кто торгует ложью, расплачивается правдой;
  • без ума торговать – только зря деньги терять.

6. На разных сетевых площадках назначаются свои единицы ярморочного торга – посты, комменты и т. д. Обналичка происходит как прилюдно в общедоступных постах, так и в личных сообщениях.

Самые сметливые продавцы своего товара в социальных сетях получают статус негоциантов (с десятками тысяч подписчиков), первостатейных купцов (с сотнями тысяч подписчиков) и купцов-милльонщиков (ну, тут понятно).

Кадр из передачи «Орел и решка»
Кадр из передачи «Орел и решка»

Итак, если «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры», то все наши социальные сети – баз… ярмарка, а люди в ней – продавцы и покупатели.

Что, вы до сих пор не верите? :)

П. с. В продолжение темы читайте Дзен-признание «Почему я не общаюсь в "Одноклассниках"» и веселую, но необычно-мистическую статью «Яндекс Дзен с точки зрения паранауки: чего стоят статьи Дзена?». Ну, и еще изучайте полезный лайфхак «Можно ли получать пенсию за счет работы в Яндекс дзене?».

#психология #социальные сети #интернет #яндекс дзен #общество #общение #культура