Найти тему
9K подписчиков

"Келинка Сабина" (2014) - уморительная казахстанская комедия

308 прочитали

Привет, Киночитатели! Я совсем отчаялась найти свежий весёлый фильм, поэтому включила проверенную временем комедию от авторов ближнего Зарубежья - Казахстана - "Келинка Сабина". Когда-то давно про этот фильм я узнала от моей подруги из Казахстана. Я влюбилась в эту комедию с первого взгляда, на некоторых моментах смеялась до слёз. К тому же, в нашем районе есть маленькие аулы, похожие на тот, о котором идёт речь в фильме. Мне приходилось в них бывать, сидеть за национальным столом. Что-то о национальных традициях рассказывала подруга, в частности - о нелёгкой жизни келинки (невестки).

Постер к фильму
Постер к фильму

Главная героиня - современная, стильная, уверенная в себе девушка Сабина, которая живёт в большом городе Алматы. Её жизнь - это дорогие шмотки, тусовки, крутые автомобили и богатые родители, которые "спонсируют" все её развлечения. Сабина мечтает выйти замуж за арабского шейха и уехать с ним в Дубай. Она совершенно не понимает по казахски, не знает традиции. Вот такая она, дерзкая дама с европейскими замашками, которой палец в рот не клади, рявкнет так, что мало не покажется, да ещё и пошлёт на английский манер.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В одном из ночных клубов она встречает своего принца - Джонни, который пообещал ей золотые горы и нефтяные скважины у себя на родине. По дороге Сабина уснула, а проснулась в казахском ауле. Её кавалер оказался обычным пастухом Жанибеком, который её украл и обманул. Девушку встречают по всем обычаям, как невестку.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Однажды я работала на казахской свадьбе (снимала видео). Почти всё было на казахском языке. Некоторые обряды мне потом объяснила моя подруга. В фильме тоже были эти обряды. Для городской Сабины они были такими же непонятными, как и для меня.

"Всё началось с того, что в меня все начали бросать конфеты. Я хотела в ответку что-нибудь бросить, но под рукой ничего не было. Потом меня заставили кланяться под какую-то песню какого-то мужика. Он, походу, без этого петь не мог..."
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Голос Сабины за кадром рассказывает обо всех традициях, о которых она узнала, став келинкой. Вы знаете, какой вкусный у казахов чай? Я его просто обожаю. Почему-то в фильме его пили без молока. Меня всегда поили с молоком. Про специальную пиалку, которую упоминает Сабина, я тоже слышала. В неё сливают остатки чая. "Но эти пиалки можно и перепутать", - хитро говорит Сабина, сливая остатки в пиалку для гостя, который ей совсем не понравился.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ещё один гость, который пришёлся не по душе Сабине, - это главный сват, которого все называли "бас куда". Мне было безумно смешно, когда Сабина немного поиграла буквами, заменив первую "б" на "п" и произнося прозвище с таким пренебрежением и гримасой, что было сложно не засмеяться.

"...Меня тогда сразу предупредили, что я должна сделать "салем беру" - ну, это, когда как шлагбаум опускаешься, а потом поднимаешься, опускаешься и поднимаешься..."
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Первое время Сабина плакала и хотела сбежать домой, записывая свои причитания на видеокамеру в надежде, что запись попадёт к родителям. Бабушка и дедушка (апашка и аташка) постоянно заставляли её работать: подметать, доить корову, варить бешпармак, поить всех чаем и самое ужасное - чистить бараньи кишки! Она умудрялась отлынивать от работы, параллельно пытаясь внести разнообразие в скучную и нецивилизованную жизнь аула.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со временем она привыкла, наладила отношения с новыми родственниками и супругом, познакомилась с соседкой Алтыншаш, которая стала её лучшей подругой и превратилась в келинку, которой можно городиться. Но финал у этой истории оказался неожиданным. Рассказывать не буду. Расскажу только, что вторая часть оказалась не менее интересной, смешной и неожиданной.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А ещё я видела трейлер третьей части, но, к сожалению, полностью фильм не нашла. Он снимался в 2020 году, потом все планы нарушились из-за вируса. Что стало с фильмом, не известно. Забыла сказать, роль Сабины сыграл парень, но сделал он это так грамотно и правдоподобно, что я ни за что бы не догадалась, что это не девушка. Всем, кто планирует посмотреть фильм, советую найти с русскими субтитрами, потому что много фраз говорится на казахском. Небольшой минус - белые субтитры в первой части не очень хорошо видно, во второй части - отлично, они жёлтого цвета и с чёрным контуром.