Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы) Изначально стоял на Toyota Aristo или он же Lexus GS. Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддаётся доработкам, связанными с увеличением мощности.
На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны как для гидромеханического автомата тех лет. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором спереди и многорычажная со стабилизатором сзади.
Версии 4-го поколения:
RZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП, в отличие от версии RZ-S, снабжалась сиденьями Recaro, карбоновым рулём и подвеской REAS. Также многие опции шли в стандарте, в то время как для RZ-S предлагались в качестве опций (антикрыло, передний активный спойлер, задний дифференциал повышенного трения), тормоза увеличенной производительности. Европейская версия RZ считается самой топовой версией A80, так как имеет самый мощный двигатель в 330 л. с.
RZ-S — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП а также с АКПП с переключателями передач на руле.
GZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и с АКПП, считается люксовой версией RZ-S, то есть имеет кожаные сиденья, подушку безопасности для пассажира и т. д.. Самая тяжёлая версия Супры.
SZ — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 5-ступенчатая МКПП.
SZ-R — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 6-ступенчатая МКПП, также имеет сниженный вес по сравнению с SZ.
Интересные факты:
1. Первое поколение автомобиля Toyota Supra появилось в 1978 году, а за его основу был взят автомобиль Toyota Celica, в связи с чем на внутреннем рынке Японии автомобиль продавался как Toyota Celica XX, а за пределами Японии как Toyota Celica Supra. Название Toyota Supra впервые появилось в 1986 году, когда Toyota Supra и Toyota Celica стали двумя разными моделями.
2.Первым автомобилем, который был оснащён знаменитым 3,0-литровым двигателем 2JZ-GTE был Lexus GS первого поколения, который на внутреннем рынке Японии продавался как Toyota Aristo, а вот знаменитым двигатель 2JZ-GTE стал благодаря именно Toyota Supra.
3.В 1981 году, когда все пользовались бумажными картами, Toyota Celica Supra стал первым в мире автомобилем, оснащаемым компьютерной навигационной системой, которая называлась Navicom. Примечательно, что эта навигационная система работала без помощи GPS. Оставшееся до места назначения расстояние и время она рассчитывала по датчику скорости, а направление движения указывала по компасу. Устанавливалась она опционально и судя по тому, что найти качественную её фотографию в сети Интернет очень не просто, стоила она не маленьких денег.
Характеристика:
Мощность двигателя - от 225 до 280 л.с.
Крутящий момент - 284 - 451 н.м.
Расход топлива - 15-20л./100км.
Макс. Скорость - от 240 до 250 км./ч.
Объем двигателя - 3л.
Средняя цена на рынке:
🇷🇺 3.800.000 руб
🇺🇦 1.500.000 грн
🇰🇿 20.000.000 тг.