99 подписчиков

Обзор фильма – "Опасные игры" (2020)

360 прочитали

Разрушающийся брак пары подвергается испытанию, когда они становятся заложниками невидимого голоса, повелевающего каждым их шагом.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Возможно, в зауженном до мелочей повествовании "Опасных игр" не так уж много мяса, но это стильная смесь жанра "вторжение в дом" с "Степфордскими женами" (1972), которая также имеет интересное, хотя и мимолетное сходство с недавним "Внезапная удача" (2022). Возможно, коронавирус переключил внимание на судьбу несчастных пар, вынужденных уединяться вместе?

Начав несколько лет назад с неявного изнасилования, которое не имеет прямого отношения к разворачивающейся истории, но устанавливает нашу идентификацию с главной героиней и выделяет мужчин как потенциальных насильников, "Опасные игры" вскоре переносятся в наши дни. Эмма (Джилл Обри) пишет стихи в своем блокноте, пока такси везет ее в отдаленный дом в Калифорнии, который она арендовала для поездки с мужем на годовщину свадьбы; ей не дают покоя личные вопросы водителя (Рез Кемптон), хотя трудно понять, действительно ли в них есть угрожающий подтекст или все дело в ее восприятии.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Дом, когда она приезжает туда, представляет собой почти пародию на доступность Airbnb, вплоть до навязчиво организованного, инастаграммного содержимого холодильника, толстой инструкции (конечно же!), современной системы домашней автоматизации и запертой двери, зловещей лишь на мгновение. Вскоре появляется и муж Генри (Барт Джонсон), и, хотя отношения между ними не кажутся вполне комфортными, они достаточно вежливы.

Только на следующее утро - после того, как Эмме приснился (но сон ли это?) незваный гость, жестокость которого эффектно контрастирует с дорогим спокойствием дома - все становится странным. Она просыпается в неожиданной ночной одежде; кофе приготовлен для нее, но, похоже, не Генри; их телефоны исчезли; в шкафу висит незнакомая, довольно старомодная одежда.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Когда Эмма снимает трубку стационарного телефона, чтобы позвонить в полицию, голос кричит "слушайтесь нас!" и продолжает говорить, что "есть правила" - и становится ясно, что голос говорит не только о доме, но и об отношениях в целом. Микроконтролируя поведение Эммы и Генри, голос, кажется, пытается заставить их стать супругами 1950-х годов: мужчина должен открывать двери для своей жены и приносить ей подарки, женщина должна готовить ему ужин и смотреть с обожанием, даже если это обожание вызвано скорее страхом перед невидимым голосом, налагающим наказание, чем реальным принятием традиционных ценностей.

"Любовь не радуется злу, но сорадуется истине. Правду, может быть, трудно услышать, но правда очистит ваш брак", - говорит голос, заставляя Генри и Эмму открыть некоторые болезненные секреты. Но, конечно, правда, когда она наконец откроется, может оказаться не совсем той, на которую мы сейчас намекаем.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Подобный фильм пытается удержать зрителя с помощью двух главных вопросов: кто за всем этим стоит и удастся ли Эмме и ее мужу спастись? Ответ на второй вопрос может хотя бы частично предположить каждый, кто видел подобные фильмы раньше, а ответ на первый несложно угадать. Тем не менее, он не настолько очевиден, чтобы казаться неизбежным, и повествование выигрывает от пары менее предсказуемых поворотов в начале фильма, оба из которых связаны с появлением в доме третьих лиц.

Для "Опасных игр" это не так уж много, не так уж много развития между предпосылкой и развязкой. В результате первый час может показаться немного повторяющимся, а заключительные полчаса - немного рутинными (это смягчается некоторым визуальным юмором в ретро-дизайне логова плохих парней). Но фильм в значительной степени компенсирует свои недостатки исключительно сильной подачей и увлекательным исполнением.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Особенно следует отметить операторскую работу Кайла Гентца, смелые композиции которого дополнены холодным, высокотехнологичным дизайном интерьера дома, а снимки сверху усиливают ощущение того, что Эмма оказалась в ловушке как в самом здании, так и в чужой схеме. Точный монтаж Энди Мэтьюза и Аарона Тэрпа хорошо помогает съемкам, хорошая партитура Ричарда Брэйкспира забавно переигрывает в момент большого откровения, а звуковое микширование также вносит большой вклад в атмосферу.

У двух главных героев единственные роли (хотя таксист Кемптон правдоподобен), и, хотя оба успешно создают впечатление полноценных людей, в жизни которых происходит многое, о чем они умалчивают, выделяется именно Обри (которая также написала фильм): она кажется смелее и сильнее своего мужа в исполнении, напоминающем Фрэнсис МакДорманд, что сулит ей будущие появления.

Кадр из фильма "Опасные игры".
Кадр из фильма "Опасные игры".

Фильм "Опасные игры" - ее дебют не только как актера, но и как сценариста, и если в нем не так много плоти на голых костях истории, сценарий хорошо построен, а постановка достаточно совершенна, чтобы придать фильму определенный класс, которого не хватает многим малобюджетным триллерам такого рода.

#18+ #кинодлявзрослых #фильмдлявзрослых #кино #ужасы #кинонавечер #фильмнавечер #обзорфильма #обзорнафильм #рецензиянафильм