E-mail маркетинг — очень популярный и широко используемый канал Интернет-маркетинга. В основном это связано с его высокой эффективностью. Вы можете быстро и надежно связаться с клиентами или другими группами контактов важных для развития вашего бизнеса без особых усилий. Затраты намного ниже других форм прямого маркетинга.
Во многих случаях настоятельно рекомендуем использовать E-mail маркетинг. Преимущество не только в низкой стоимости контакта, но и в простоте использования, что позволяет практически каждому самостоятельно делать эффективные информационные рассылки.
Существует множество примеров полезных областей применения E-mail маркетинга: от блогов, которые регулярно хотят информировать заинтересованных пользователей о новых статьях, до компаний, которые отправляют новым клиентам серию рассылок с потенциально интересными предложениями, а также интернет-магазинов, которые делают рассылки по собственной базе клиентов регулярно посещающих сайт и хотят обратить внимание на новые продукты и предложения.
Благодаря программному обеспечению для E-mail рассылок, которое можно достаточно быстро и легко освоить самостоятельно, данный вид маркетинга больше не предназначен для крупных компаний, им может профессионально пользоваться кто угодно.
Чтобы вы тоже могли эффективно и без ошибок начать использовать данный инструмент, мы собрали несколько советов для успешного старта в E-mail маркетинге.
Правильное программное обеспечение
Здесь стоит сравнить разные решения. Различные поставщики сильно различаются по цене, функциональности и надежности. Вам обязательно стоит учесть следующие факторы:
- Стоимость отправленного электронного письма. Часто цена падает с увеличением объема доставки.
- Модель ценообразования. Счета выставляются либо в соответствии с отправленными электронными письмами, либо по количеству получателей. Для оплаты используются как модели с предоплатой, так и по подписке.
- Частота. Количество писем, которые провайдер может отправлять в час, должно быть как можно большим. Для примера: некоторые поставщики программного обеспечения отправляют до 3 миллионов электронных писем в час на одного клиента. Кроме того, серверы провайдера должны быть внесены в белый список, чтобы электронные письма приходили.
- Место расположения. Только российские провайдеры соответствуют российским требованиям по защите персональных данных получателя. Например, если вы используете программное обеспечение из США, вы быстро попадете под судебное преследование, поскольку безопасность данных получателя не может быть гарантирована.
После того, как вы определились с поставщиком услуг E-mail рассылки, вам следует позаботиться о сборе и получении адресов получателей.
Создать список получателей
Без списка получателей E-mail маркетинг безнадежен. Заманчиво просто написать существующим контактам или, например, людям, которые оставили свои контактные данные при участии в конкурсе. Однако это не всегда работает: рассылка рекламных писем разрешена только в том случае, если получатель заранее дал свое явное согласие.
Это заявление о согласии можно получить, например, в процессе заказа или при регистрации на получение информационных рассылок с использованием формы двойной регистрации. При импорте существующих контактов, например, из списка Excel, все немного сложнее. Вы себя обезопасите, если перед отправкой первого информационного или рекламного письма получите необходимое заявление о согласии их на получение. Некоторые инструменты рассылки новостей предлагают возможность автоматической отправки электронного письма с двойным согласием при импорте списка контактов.
Одна из наиболее часто используемых и успешных стратегий для привлечения новых подписчиков на рассылку — предлагать посетителям вашего веб-сайта купон, с например 10% скидкой: “вы получите код после подтверждения подписки на рассылку новостей”.
Однако вы также должны продумать как сохранить и только недавно подписавшихся. Для этого вам следует выбрать интересное содержание для вашего информационного письма.
“Правильный контент”
Какой именно контент подходит и актуален, зависит от целевой группы и ваших собственных целей. Если вы хотите увеличить продажи, то товарные предложения, безусловно, уместны. В идеале они точно адаптированы к индивидуальному получателю, сегментируя их на разные группы получателей. Наилучший результат достигается с индивидуальными предложениями, которые также интересны соответствующему получателю. Одни ищут хорошие предложения, другие — последние новости. Поэтому «правильный» контент — понятие очень относительное.
“Правильный дизайн”
При разработке писем рассылки и следует помнить о нескольких моментах, которые могут иметь решающее значение для успеха.
- Первый экран до скроллинга/ видимая верхняя область: наиболее важный контент, например предложения, которые вы хотите рекламировать в рассылке, рекомендуется располагать в так называемой верхней области (above the fold). Термин первоначально происходит от печатной рекламы и описывает область газеты или брошюры, которую вы можете увидеть с первого взгляда, не переворачивая страницы и не открывая их. В E-mail маркетинге — это область письма, которую вы видите прямо перед глазами, когда открываете его, без прокрутки. Центральный контент, включая призыв к действию, обязательно должен быть в верхней части страницы.
- CTA — использование призыва к действию (call-to-action) особенно важно. Это может быть, например, кнопка, указывающая читателям, что делать после открытия информационного письма. Маркировка этого призыва к действию должна быть максимально ясной и мотивирующей. Например, «Купить» или «Получить ваучер» работает намного лучше, чем общий призыв, такой как «Нажмите здесь».
- Цвета и контрасты: в первую очередь следует использовать цветовые контрасты, чтобы лучше продавать свою продукцию. Предложения и элементы ссылок должны четко выделяться на фоне остальной части информационного бюллетеня. Но это не значит, что вы должны заполнить все письмо контрастными элементами. Вместо этого сосредоточьтесь на одном элементе, который привлекает внимание читателя. Вы можете узнать, работает ли это, с помощью простого теста: зажмурьте глаза и потом посмотрите свой проект письма для рассылки. Вы все еще видите, на что следует направить внимание? Он уникален и его легко найти? Если да, то вы все сделали правильно.
- Альтернативные тексты: красивые, привлекательные картинки в рассылке, конечно, важны. Однако следует иметь ввиду,что не все получатели видят изображения одинаково, потому что используемые ими почтовые клиенты могут просто не отображать изображения. То же самое и с популярными программами, такими как Outlook или Thunderbird. Чтобы содержимое электронного письма оставалось узнаваемым, всегда следует указывать замещающий текст для изображения. Они отображаются всегда, даже если графика не загружена. Тексты должны содержать именно то, что написано на изображении, например: «Скидка 20% на летнюю коллекцию».
Отправка первой рекламной рассылки — на что нужно обратить внимание?
Вы нашли подходящее программное обеспечение для E-mail рассылок, настроили список получателей, создали контент, соответствующий целевым группам, и разработали привлекательный по дизайну проект письма рассылки. Теперь можно отправить первое электронное письмо. Следует иметь в виду:
- Время рассылки. И время, и день отправки должны быть адаптированы к соответствующей целевой группе. Например, клиенты B2B, как правило, лучше доступны с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, а конечные потребители — по выходным и вечером. Однако идеальное время доставки может быть разным для всех. Попробуйте сами, какое время лучше всего подходит для вас.
- Отправитель и тема. Это информация, которую получатель видит перед тем, как открыть электронное письмо, и которая должна его убедить. Введите отправителя, желательно с понятным именем и значимой темой.
- Дисплей, оптимизированный для мобильных устройств. Опыт показывает, что больше половины всех электронных писем читаются на мобильных устройствах. Поэтому вам также следует оптимизировать информационные бюллетени для отображения на мобильных устройствах. Многие поставщики программного обеспечения предлагают для этой цели шаблоны в адаптивном дизайне.
- Группы получателей. Отправка электронного письма всем доступным получателям имеет смысл только в некоторых случаях. Наиболее эффективны электронные письма, ориентированные на конкретную целевую группу. Для этого вы выбираете получателей из своего списка рассылки, к которым относятся определенные характеристики (например, пол, статус клиента и т. д.). Вы можете использовать всю информацию, хранящуюся в вашем списке рассылки, для выбора целевой группы.
- Тестирование. Перед тем, как разослать рассылку всем получателям, обязательно нужно провести несколько тестов. Во-первых, вы должны отправить себе тестовую рассылку, чтобы посмотреть, как она выглядит. Вы также должны проверить все ссылки. Если возможно, также стоит провести тест на спам. Это позволяет заранее определить, насколько высока вероятность того, что сообщение будет перехвачено спам-фильтрами.
- Отправление. Время доставки выбрано правильно? Отправитель и тема адаптированы к целевой группе? Гарантировано ли правильное отображение на мобильных устройствах? Правильно ли выбраны получатели и все протестировано? Если все сделано, то вы можете — либо отправить рассылку прямо сейчас, либо установить время ее отправки в будущем.
Анализировать и оптимизировать
Успешный маркетинг по электронной почте включает не только отправку эффективных писем рассылки, но также отслеживание успеха и постоянную оптимизацию. Предпосылкой для этого является использование программного обеспечения со встроенным отслеживанием для сбора и оценки важных показателей, таких как скорость доставки, скорость открытия, рейтинг кликов, частота отказа от подписки и коэффициент конверсии.
Эти ключевые показатели могут предоставить информацию о том, правильно ли адресована целевая группа и насколько хорошо принимается контент информационного письма. Собрать цифры — это только половина дела. Вы также должны использовать их для оптимизации. Тогда вы сможете шаг за шагом улучшать эффективность и превратить E-mail маркетинг в очень успешный инструмент Интернет-маркетинга.
Заключение
E-mail маркетинг является обязательной частью в комплексном Интернет-маркетинге и предлагает широкий спектр возможностей. Предпосылками для этого являются использование мощного и юридически безопасного программного обеспечения, релевантного для целевой группы контента и базовых знаний в области технологий, дизайна и удобства использования. Если вы учтете все эти вещи, то убедитесь лично, как сравнительно мало нужно приложить усилий для достижения успеха в этой области.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/e-mail-rassykli-osnovy-i-sovety-dlya-nachinayuschih/