Найти в Дзене
Золотой Код

Как заставить приложение доставки приносить деньги?

Оглавление
Приложение доставки – мега-популярный продукт. Уже примерно одна четверть смартфонов использует данные сервисы, и тренд нарастающий. Годовой оборот лидеров среди приложений доставки исчисляется миллиардами долларов.
Хотите откусить кусочек от этого огромного, «золотого» пирога? Рассказываем, как заработать на приложениях доставки.

Сначала немного вводных данных.

Как работают приложения доставки? Пользователь из пункта А делает заказ через свой смартфон. Попавшую в систему заявку перехватывает курьер, забирает товар из пункта В и привозит его в пункт А. Товар может быть любой, чаще всего это еда.

Свои приложения доставки бывают у крупных ресторанных сетей. Но популярнее всего универсальные, независимые сервисы, в каждом из которых регистрируется множество ресторанов и магазинов. Пользователь такого приложения выбирает среди разных предложений, а сервис осуществляет доставку.

Теперь переходим к главному вопросу – как зарабатывают такие приложения доставки?

Существуют три главные модели монетизации.

1. Комиссия

Ресторан платит приложению процент от суммы заказа за то, что оно обеспечивает ему продажи.

Приложения-лидеры могут позволить себе диктовать жесткие правила, собирая с ресторанов до 30% от стоимости заказа и не разрешая им повышать цены для компенсации таких высоких комиссий.

Если у вас пока еще не раскрученное приложение, то можете назначить небольшую комиссию и дополнить ее альтернативными способами монетизации. Это будет вашим конкурентным преимуществом, на которое могут откликнуться небогатые ресторанчики, а в продвижении приложения можно делать акцент на местной, домашней кухне.

2. Платная доставка

При такой стратегии монетизации платит не ресторан, а покупатель.

Формировать расценки можно по-разному. Можно назначить фиксированную цену или фиксированный процент. Разница в суммах у разных приложений колоссальная: от 40 рублей до 30% от стоимости заказа.

Условия могут варьироваться в зависимости от района доставки и суммы заказа.

3. Реклама

Помните, как выглядит главная страница приложение доставки? Здесь обычно представлены рекомендуемые рестораны. А как они сюда попали? Правильно, заплатили за рекламу.

Какую из этих стратегий выбрать? Советуем продумать такую конфигурацию, которая бы совмещала в себе несколько способов.

Когда мы разрабатываем приложение доставки, мы среди прочего подбираем и оптимальный вариант монетизации – с учетом анализа целевой аудитории, конкурентов, предполагаемых партнеров, рыночных тенденций.

Подробнее о приложениях доставки читайте здесь.

Рассчитать стоимость разработки приложения доставки можно на нашем онлайн-калькуляторе.

#доставка #хорека #horeca #ресторатор