Просматривая ленту запрещенной социальной сети недружественной страны, я наткнулась на публикацию с работами одного невероятного живописца. Мгновенно нахлынули воспоминания, 2017 год, по - моему Третьяковская галерея, полотна на темных стенах, ярко багровые графичные пятна, дебелые тела юных и не очень дев. С содроганием вспоминая занятия живописью в университете и оценив всю трудоемкость, точность и профессионализм работ я влюбилась в Дмитрия Дмитриевича мгновенно.
Дмитрий Дмитриевич родился в 1927 году в деревне Волковка (сейчас это Сочи). Сочи в 20е выглядели не так уж и плохо, многое осталось от Российской Империи и с 1909 даже работал первый курорт «Кавказская Ривьера».
Хоть сам Дмитрий Дмитриевич получил от родины полное признание таланта, а также множество наград, претензии иметь он мог. Отца его в 1937 года арестовали и расстреляли, оправдали лишь в 1956 (т.е. убили без суда и следствия не извинившись). А ранее и деда расстреляли также. За «кулачество». А впрочем, клеймо «кулак» равно клейму «трудолюбивый» и трудолюбием Жилинский действительно отличался.
В 1944 году Дмитрий Дмитриевич поступил в Московский институт прикладного и декоративного искусства. Что конечно странно даже представить, война, голод, только прошел марш пленных немцев…. и искусство.
А в 1946 году принимает решение пойти перейти учится на живописца в Московского государственного художественного института имени Сурикова (МГХИ). Если вы интересуетесь живописью, то понимаете насколько сложное обучение в данном заведение и до какой степени необходимо обожать живопись, что бы тратить все свое время и отдавать отчет, что с момента поступления вся твоя жизнь будет посвящена искусству. А тут еще общая бедность, студенты и так голодные, а ты еще и художник, постоянное отсутствие материалов.
Учился он у трех мастодонтов: А.М. Грицай, Н.М. Чернышов и П.Д. Корин. Мне близка по духу только живопись последнего, его работы и покажу.
С 1951 года Жилинский работает преподавателем на кафедре рисунка в МГХИ. Его живопись в это время более академична, в стиле «суровый» соц. реализм.
За «В метро» Жилинский получил серебряную медаль на Международном фестивале 1958 года. Профессионализм очевиден каждому. Он может все, композиции бесспорны, сюжеты хороши, колористические решения точны и соответствуют времени.
Но он продолжает поиски своего личного стиля и индивидуальности.
Мой любимый период в работах Жилинского с 1964-1995. В 1964 автор перешел от масла, которым владел как бог, к темпере, фанере и леваксу (грунт для фанеры).
Дмитрий Дмитриевич увлекся изучением иконописи, эпохи Возрождения, Ботичелли и Энгром, даже плакатной живописью и переосмыслив весь свой опыт, смешав все ингредиенты, создал магию.
Как автор и безусловный гений Дмитрий Дмитриевич был награжден множество раз. В честь него даже был назван музей в Сочи.
Дмитрий Дмитриевич думал перебраться на родину, но продолжал работать в Москве.
Жилинский умер в 2015 году в Москве, ему было 88 лет.
Вся его жизнь была наполнена творчеством, он был гениален, критичен к современной школе живописи, продуктивен и очень полезен обществу. Во времена СССР, не смотря на все пережитое, он сохранил себя и смог поделиться с не очень добродушным к его семье обществом, лучшим, что в нем есть - творчеством.
« Я удивляюсь красоте людей» говорил Дмитрий Дмитриевич, а мы не устаем удивляться красоте его души и гением его творчества.