Роман Фредрика Бакмана "Медвежий угол" о хоккее. Ещё о городе, небольшом, затерянном в лесах. Ещё о насилии, и о палитре чувств и эмоций, которые может испытать человек по этому поводу. Или не может.
Главный герой, как я уже сказал, город Бьёрнстад. В переводе - Медвежий Город, или, по-русски - Медвежий Угол. Вроде какая разница Угол или Город? Однако второй вариант точнее отображает обособленность городского сообщества от остального мира.
"Даже в городе, где три четверти года всё покрыто снегом, невыносимо холодно, если кто-то немного популярней тебя". У Бакмана много таких красивых фраз, но мы вытащим из красивости информацию о городе, и это эмоционально окрашенная информация. В периодически повторяемых криках хоккеистов и болельщиков: "Мы медведи, мы медведи!" также читается город, именно город Медвежий Угол.
Ещё одна красивая фраза из романа: "Люди становятся тем, что о них говорят". Книга опровергает эту сентенцию. То, что говорят, это то, что говорят, и всё. Могут быть правы, могут быть не правы. Главный герой, конечно, город Бьёрнстад, но в романе много персонажей, и десяток из них можно назвать главными персонажами. Так вот минимум двое из главных персонажей точно не стали тем, что о них говорят.
"Почему нам интересен спорт? Потому что он рассказывает истории", - пишет Бакман. И что? Истории рассказывают и другие виды деятельности, а уж "просто" книги только и делают, что рассказывают истории. Это я так взбрыкнул из чувства противоречия, но сразу уравновешу свой взбрык добрым словом. Я, как и многие, смотрел большое количество фильмов о спорте, прочёл несколько книг, романов, а ещё больше рассказов, о спорте и спортсменах. Везде сюжет развивается примерно одинаково. У персонажа не получается (драться, бежать, прыгать, играть в футбол или другие спортивные игры), он тренируется-тренируется-тренируется, и наконец у него получается, и он выигрывает важное соревнование. В книге Бакмана не так. Здесь иногда вообще забываешь, что это книга вроде бы про хоккей. Настоящая добротная проза.