729 подписчиков

Тайные желания отвергнутых (обзор бредовой манги)

568 прочитали

Лютый бред, кошмар, фальшь и отсутствие здравых посылов. Глупость и пустые страдания, возведённые в абсолют. Любовь, которой нет.

Разве что иллюстрации ничего. Источник: gelbooru.com.
Разве что иллюстрации ничего. Источник: gelbooru.com.

Здравствуй, дорогой читатель...

Сегодня впервые хотелось бы поговорить исключительно о манге, не затрагивая аниме-адаптацию (после статьи, надеюсь, станет ясно, почему я не стал смотреть аниме). Манге, что повествует о безысходном, казалось бы, положении несчастных школьников, что безответно влюблены и пытаются найти утешение друг в друге, попутно страдая, страдая и страдая. О том, почему нельзя строить всю драму только на любовных страданиях, о мерзости и гнили, получающей вместо возмездия хэппи-енд, и просто банальной идиотии и скуке пойдёт речь в обзоре со спойлерами, ибо оно того не стоит.

Итак, начали.

1. Сюжет.
Автор: Мэнго Ёкояри. Публикация: 2012–2018 (Big Gangan). Средняя взвешенная оценка на MyAnimeList: 7,28 (17 916 голосов); личная оценка: 4,9.

Персонажи сего любовного многоугольника. Слева направо: Норико Камомэбата (Мока), Муги Авая, Акане (опять испортили отличное имя каким-то мусором) Минагава, Наруми Канаи, Ханаби Ясураока, Санаэ Эбато, Ацуя Кирисима. Впрочем, назвать их запоминающимися нельзя. Источник: gelbooru.com.
Персонажи сего любовного многоугольника. Слева направо: Норико Камомэбата (Мока), Муги Авая, Акане (опять испортили отличное имя каким-то мусором) Минагава, Наруми Канаи, Ханаби Ясураока, Санаэ Эбато, Ацуя Кирисима. Впрочем, назвать их запоминающимися нельзя. Источник: gelbooru.com.

Внешне Муги и Ханаби производят впечатление идеальной парочки: красивая девушка и добрый парень, что постоянно воркуют и обедают вместе, не прекращая держаться за ручки. Но мало кто знает, что на самом дело это всё страшная ложь, и они оба страдают от безответной любви: Муги стенает по своей учительнице Акане Минагаве, очень... мхм, ветреной женщине, а Ханаби чахнет как цветочек по своему другу детства, которого почему-то зовёт братиком, а заодно и её учителю, Наруми Канаи (многовато любви к учителям здесь). Но и на этом хитросплетения любви не кончаются, ведь в Муги влюблена уже его подруга детства – принцесса, словно из сказочки, Мока Камомэбата, а в Ханаби влюблена (куда ж без сёдзе-ая?) старшеклассница Санаэ Эбато. В которую влюблён её сводный брат Ацуя, кем бы этот персонаж ни был. В этом многоугольнике разврата, глупости, лжи и фальши и предстоит разбираться героям, попутно отвечая на столь тревожащий всех вопрос: «А как дальше жить с такими-то тягостными чувствами?» И вновь задумка обещала интересную историю, пусть и о несколько аморальных личностях, что ищут своё счастье всеми доступными им методами.

2. Что же пошло не так?

Кажется, ни разу статья, содержащая этот пункт, ничем хорошим не заканчивалась. Собственно, этот раз не исключение.

Ну вот эти вот мысли 13-летних детишек, уверенных, что без любви всё тлен и давно уже мёртвых внутри (dead inside, так сказать). Источник: скан из манги «Тайные желания отвергнутых».
Ну вот эти вот мысли 13-летних детишек, уверенных, что без любви всё тлен и давно уже мёртвых внутри (dead inside, так сказать). Источник: скан из манги «Тайные желания отвергнутых».

1. Постоянное пустословие. Оное бросается в глаза с первых же глав: герои здесь очень любят потосковать о том, как же они несчастны в своей безответной любви. Всё бы ничего, да вот подача хромает, ибо с таким пафосом только девочки-подростки пишут свои твиты. И что важнее, избавиться от гнетущего чувства наши герои по сути и не пытаются. Ладно, боятся признаться и стать уже официально отвергнутыми, но и забыться главная «парочка» друг в друге тоже не особо старается, попутно рассказывая, рассказывая и рассказывая сначала партнёру, а потом и безответно влюблённым уже в них самих персонажам о том, как они страдают. Эти слова без адекватных действий по хоть какому-то преодолению своих трудностей за целых 30 глав манги наводят на мысль, что либо вы мазохисты, либо вам плевать. А если вам плевать на самих себя, то какое мне дело? Конечно, такое нагнетание драмы без минимального предварительного раскрытия персонажей, бросание в пучины безнадёги, также не срабатывает.

2. Фальшь и пустота героев. Сами герои тут, помимо пустословия, ещё и пустышки. Тут всё же не хентай (хотя будем честны, есть и хентаи с куда лучшим раскрытием), да и нельзя раскрывать персонажа лишь на одной-двух идеях любви и похоти. А тут можно! Серьёзно, никаких хобби, увлечений или банальных пристрастий в одежде, еде – ничего, что хоть как-то бы описывало героев, кроме фразы «они безответно влюблены». Я сам страдал такой любовью в школе, но у меня, неожиданно, были какие-то интересы и хобби, которые в том числе помогали хотя бы на время дистанцироваться от не самого светлого чувства. Тут уже всё упирается в то, что лишь поцелуи и обнимания с другим могут хоть как-то залечить их раны. Кстати, а как вообще физическая близость действительно помогает подросткам, которые, как сами вечно говорят, страдают от высокого чувства, найти утешение? То есть такое огромное и многогранное чувство любви действительно можно упростить до банальной физиологии? Если да, то подобная манга абсолютно вторична и слаба, даже как постирония на тему подростков, страдающих из-за ничего.

Вся эта фальшь в большей части персонажей, разумеется, передаётся и на окружение: вместо показов пусть и клишированных, но имеющих ценность с точки зрения раскрытия повседневности, в которой герои обитают, школьных фестивалей, поездок, банальных контрольных и прочего, тут по большей части внутренние недопереживания этих самых пустышек. Лишь ближе к концу проявляются какие-то подвижки (например, Ханаби с подругой выезжают за город отдохнуть), привнося хоть немного живого к пустым оболочкам. По-прежнему, тупым, впрочем.

3. Аморальность. Впрочем, о чём я вообще? Тут мангака с абсолютно серьёзной миной предлагает нам сопереживать героям, которые не только утешаются с нелюбимыми друг дружкой, но и не против поискать утешения на стороне: Муги почти пользуется чувствами Норико, но в последний момент, конечно, передумывает, ведь также нельзя, ай-яй-яй (соврать и кинуть Ханаби впоследствии ему это, впрочем, не помешало). Ханаби же вполне спокойно участвует в недоседзё-айных сценках с Санаэ, ведь если вы отношениях, но не любите друг дружку, то не считается. ПРАВДА ЧТО ЛИ!? Обещать и не выполнять, не думать о чьих-то чувствах – в стиле Муги, вообще не ценить себя как личность, да так, что быть готовой лечь под буквально первого встречного, лишь бы стать «женщиной» марамойкой как учительница – это про Ханаби.

Но если вы думаете, что второстепенные персонажи тут со стержнем, то вы ой как ошибаетесь. Здесь учительница, в которую влюблён Муги, открытым, сука, текстом, говорит, что всё, что ей нужно от мужчин – быть желанной ими и быть с ними физически. Ну и чтобы женщины ревновали, ведь она так самоутверждается. Или пустой балбес в лице Наруми, который влюблён в Акане потому что впервые в жизни её увидел, а потом стал куколдом, потому что ну он же любит её. Почему они ведут себя как абсолютно ущербные и гнилые существа? За парой исключений в лице милой подружки детства, что переходила черту осознанно, планируя хоть так добиться любимого и несчастного Ацуи, влюблённого в сестрёнку-лесбиянку, персонажи тут даже не задаются вопросами «хорошо» это или «плохо», оправданно или нет. А зачем? Кто вообще придумал мораль и внутренние ограничители? Что хочется сделать сейчас, то и надо делать! Точь-в-точь посыл двух аниме, от которых меня до сих пор тошнит.

4. Но может, нормальную любовь прописали, спросите вы? Любви здесь также нет. Почти все персонажи здесь влюблены с первого взгляда, либо с детства. Это и Наруми, что влюбился за имя (ах, как это гениально! ну и где теперь эта ваша Виолетта Эвергарден!?), и Санаэ, что поняла, как это здорово – любить девушку, которая тебе помогла с хулиганом. Тут и Ханаби, что в братика влюблена, ведь он в детстве ей помогал и улыбался, и Муги, что идеализировал... свою учительницу Акане: да-да, ту самую давалку, о которой написано выше – вот её он считал совершенством, даже узнав о ней всю правду, ведь она... такая... недосягаемая. Не забываем про подругу детства Муги Норико и просто влюбившегося в свою сестру Ацую, ведь он увидел, что она выросла и похорошела. Где тут любовь вообще, откуда ей быть? В клише с первого взгляда и подругах детства? Или может быть в другом таком же клише, третьем, четвёртом?

Мало того, что сами любовные истории прописаны отвратительно, да так, что понимаешь, насколько проработанной (исключая концовку) была любовь Нацуо, Руи и Хины в Домекано, так тут ещё и развития попросту нет. Его в самом деле нет: главная с позволения сказать «пара» тут не складывается по-человечески: вместо понимания важности постоянной связи тут метания туда-сюда, обрывающиеся без чёткой причины. Вместо осознания того, что именно они стали дороги друг другу тут «а давай встречаться, когда нас официально отвергнут»: тем не менее, это даже плюс, поскольку хоть так они смогли признаться своим объектам любви. Ну и вместо самой любви тут уход туда, где дают, дабы уже много после, даже не в самой манге, а в доп. главах, понять, что только Ханаби его и любила. Ведь больше он просто никому не сдался.

Придумать подобное, как мне кажется, даже 13-летние подростки не способны. Во всяком случае, если они умеют пользоваться собственным серым веществом. Источник: там же.
Придумать подобное, как мне кажется, даже 13-летние подростки не способны. Во всяком случае, если они умеют пользоваться собственным серым веществом. Источник: там же.

5. Гора идиотии. Ну и куда же без того, чем буквально пронизана манга, а именно тупыми и немотивированными поступками героев, которые как будто удалили себе мозжечки. Есть, чем восхититься: от самой сути лживых отношений, концом которых официально назначили случай их перерастания в истинные (хотя это как раз помогло бы избавиться от боли безответной любви) до поступков, которые абсолютно никак не приближали героев к желаемым целям. Например, Ханаби: заявляется, что она влюблена в учителя. Чтобы забыть его, она сюсюкается с Муги. Судя по тому, что она решается посюсюкаться на стороне с Санаэ, это не помогает. Затем она загорается желанием стать такой же женщиной, как Акане, видимо, надеясь этим уже добиться расположения учителя... или просто утереть ей нос? Серьёзно, где вообще тут хоть какая-то логика что в поведении персонажа, что в, мать его, повествовании!? Её фальшивый парень на таком фоне выглядит даже «логично»: сказал, что любит учителю и, не услышав отказа, решил наплевать на какое-то там обещание и пойти туда, где дают. Чтобы потом спустя несколько лет уже нелогично понять, что любил он не ту, которую надо было.

Не, такой романтики мы даже за все свои грехи не заслужили. Источник: там же.
Не, такой романтики мы даже за все свои грехи не заслужили. Источник: там же.

Хотя будем честны, это не так насилует логику и чувство реальности, как «история» «любви» Акане и Наруми. Мало того, что поведение первой в принципе лишено хоть каких-то мыслей о будущем, хотя ей уже 20 с хвостиком, так и второй недалеко ушёл! Серьёзно, он заявляет, что любит её, даже когда та открыто говорит, что нимфоманка и будет ему «изменять как безумная». Ведь он заставил её чувствовать себя по-другому... это тонкое чувство и есть любовь! Здорово, а можно было подать эту идею без тонны грязи и распутства инфантильной дуры и не менее инфантильного же дебила, который любит вообще не смотря ни на что. Заканчивается, что удивительно, не как в NTR-хентаях, а ещё тупее (хотя казалось бы): свадьбой этих двоих и тем, что Минагава внезапно перехотела изменять, ведь... ей разрешили это делать. Или это всё тоже от любви такой, с пустоты взявшейся!? Господи Боже, кто вообще мог поверить во весь этот бред?

На фоне этого верховенства тупости, впрочем, добавлю, что персонажи, которых Ханаби и Муги отвергли (Санаэ и Норико), поступили логично, сильно сократив с ними общение и найдя счастье в другом. Если б они изначально были прописаны лучше, это бы заметно скрасило положение, но поскольку этого нет, то общее крайне негативное впечатление этот небольшой плюс всё равно не выправляет.

Эх, прям как в жизни. Умственно-отсталых. Источник: там же.
Эх, прям как в жизни. Умственно-отсталых. Источник: там же.

Но не только персонажи удивляют. Сами диалоги и поступки порой производят впечатление, что их писал не человек. Серьёзно, в каком манямирке существуют люди, которые динамят девушку, когда та уже разделась (привет, Норико!)? Или где вообще мог появиться тот паренёк со скана выше? В топике «одна история офигительнее другой просто» на Дваче? Опять же, где существуют люди, которые думают только о своих страданиях, но не о том, как этот трудный этап своей жизни преодолеть (или что, если в жанрах не сёнен, то преодолевать ничего не требуется?). Притом напрочь забывая даже о том, чтобы подумать перед тем, как что-то сделать. А зачем? Любовь есть – ума не надо. Это объясняет действительно всё: и то, что Муги наплевал на обещание Ханаби, и саму Ханаби, ведь она любит и не может принимать адекватные решения. А Минагаву любят просто за то, что она такая красивая и поэтому она вот изменилась. Сложно будет найти мангу или аниме, в которой также сильно замарали тему любви.

Что самое забавное, подобная тупость и полное отсутствие размышлений перед тем, как сделать что-либо происходит в манге, в которой львиная доля времени посвящена... мыслям персонажей. Что ещё раз доказывает: герои здесь идиоты, которые не могут перестать страдать ерундой и подумать о том, что реально важно для них самих.

6. Омерзительный (а иного со всем вышеперечисленным и не дано) посыл. Формулируется так: если любишь, можно не думать о последствиях, других, да и вообще ни о чём. Делай, что вздумается, даже если это вообще тебя к любви не приближает. Прожигай жизнь, капая себе и окружающим на мозги о своих страданиях, попутно не забывая развлечься, в том числе и на стороне, ведь без любви измены простительны. Вообще не стоит задумываться о цене и последствиях поступков: их нет. Равно как и нет расплаты. Ведь тут не «Школьные Дни» или, чего уж там, «Перевоплощение», где череда необдуманных действий и роковых ошибок приводила к роковым же последствиям для персонажей, к которым всё равно было больше сопереживания, ибо они выглядели людьми. Здесь же история про то, как ноющие по любви пустышки наворотили делов, но в конце концов стали счастливыми, а все проблемы либо разрешились сами, либо несущественны, ведь любовь всё побеждает. В этом плане манга всухую уделывает первый сезон «Рерайта», где за гору идиотии и отсутствие всяких действий ГГ отправился в ад (жаль, что невинных подруг с собой прихватил). Здесь же пассивность и отвратное поведение что Ханаби с Муги, что Минагавы в конечном счёте вознаграждается автором, тем самым забивая последний гвоздь в крышку гроба сего творения.

3. Персонажи непотребства.
Для удобства взяты скриншоты с аниме.

Главная, с позволения сказать, парочка. Источник: Яндекс.Картинки.
Главная, с позволения сказать, парочка. Источник: Яндекс.Картинки.

Ханаби Ясуока – главная героиня истории, с детства влюблена в друга детства Наруми, ставшего учителем. Боится признаться в своих чувствах и чтобы хоть как-то утешиться, встречаться с Амаей. Непостоянна, не уверена в себе и часто творит что попало.

Муги Амая – старшеклассник, влюблённый в учительницу, поскольку считает её возвышенным идеалом: видимо, какой-то образ в голове, которому плевать на то, что реальный человек вообще ему не соответствует. Как и Ханаби, не особо рассудителен и редко задумывается о последствиях. Благо, в конце понимает, кого надо было сразу выбирать.

Наруми Канаи – учитель в классе Ханаби, несколько наивный. С лёгким снисхождением относится к последней и живо интересуется её делами. С первого взгляда влюбляется в Минагаву и каким-то макаром умудряется её изменить.

Акане Минагава – учительница, в которую влюблён Муги. Со своих же слов, нимфоманка, упивающаяся в плотской любви к ней мужчин и зависти женщин. И видимо поэтому пользующаяся у них популярностью. Поматросила и бросила Муги, а сама стала встречаться с Наруми, ведь он заставил её чувствовать себя как-то не так. Персонаж, поверить в которого или сопереживать коему невообразимо трудно.

Норико (Мока) Камомэбата – подруга детства Муги и единственная хотя бы немного приятная мне героиня этого цирка. Влюблена в Амаю, так как тоже идеализирует и его и собственную жизнь (вообще хочет жить как принцесса), но тот её останавливает. В конце концов решает шить костюмы, находя призвание в жизни.

Санаэ Эбато – подруга Ханаби, которая испытывает к ней далеко не дружеские чувства. Поскольку знает о фальши отношений между Муги и Ханаби, хочет их расстроить и всячески старается добиться внимания и ласок от Ясуоки. Однако в конце неожиданно здраво решает покончить с этим, дабы затем найти новое счастье.

Ацуя Кирисима – двоюродный брат Санаэ, влюблённый в неё, но ничего не получающий, а только ждущий шанса, которого не будет.

И да, персонажи здесь абсолютно незапоминающиеся, что в принципе неудивительно.

4. Рисовка и лирическое отступление.

Относительно самой рисовки претензий особо нет: картинка неплоха, внешне герои тут по-своему милы и симпатичны. Хотя и тут есть две претензии: во-первых, нет особо запоминающихся фонов. И во-вторых, довольно странным решением автора в весьма чернушной по своему содержанию и своей сути манги не показать даже этти, хотя сама Мэнго рисовала в своё время хентай (я даже одну адаптацию смотрел). В любом случае, при полном отсутствии атмосферы и доверия к происходящему, не показывать ещё и нормальную эротику в манге с таким жанром лично я считаю ещё одной неудачей.

Притом рисовать эротику мангака, когда надо, умеет, что вкупе с основным сюжетом порой делает работу ещё лучше. Я говорю так, потому что перед обзором почитал из интереса ещё одну работу, связанную с Мэнго, только там она отвечала за одну рисовку; за сюжетом стоял Рин Окамото – автор манги, по которой сняли Эльфенлид. И в том числе благодаря отличному сочетанию авторской задумки и визуальной составляющей получилась на мой взгляд отличная, пусть и крайне специфичная, манга «Моя развратная королева» («Kimi wa Midara na Boku no Joou»). Сюжет вкратце таков: паренёк Акира с огромным трудом набирает высокий балл для поступления в школу к своей подруге детства Субару, которая выросла в богатой семье и со временем от него отдалилась, став ещё и цундере (при этом для других она воспитанная оджё-сама). Однако волею судеб их комнаты в общежитиях соединил некий дух, в качестве платы отобравший у девушки самоконтроль на час. Во время которого она не может скрывать и сдерживать наличествующие тайные желания и грязные мыслишки.

И хотя история очень во многом трешовая (так, дух, у которого просил помощи Акира, обрёл форму подушки, да и мысли Субару это что-то с чем-то), в ней удалось рассказать и показать, как ради любви, пусть и очень часто выражаемой через одну форму (манга почти хентай с сюжетом, однако полной визуализации нет), можно и горы свернуть, не взирая на все препятствия. Удивительно, но даже в таком комедийном полу-хентае удалось куда лучше и в романтику и даже драму, нежели в работе, целиком посвящённой драме и романтике. И приятный стиль рисовки здесь как дополнение и украшение работы, а не всё, чем работа может выделиться перед остальным ширпотребом.

5. По итогу.

В гармоничном и цельном произведении нет ничего лишнего: все действующие лица находятся на своих местах, пустые и ни на что не влияющие действия не показываются, а их самих выставляют либо как тех, кому можно сопереживать по тем или иным причинам. Либо как неисправимых созданий, которые за совершённые ошибки рано или поздно заплатят соответствующую цену.

И манга «Тайные желания отвергнутых» умудряется не попасть ни в один из пунктов. Вместо последовательной истории, в которой если и есть вторичные элементы, то они работают на более глубокое раскрытие и сопереживание, здесь откровенное размазывание соплей пустышками, которые ни о чём, кроме своей любви и не думают. Вместо хоть какой-то логики тут один крик про любовь и поступки, к этой самой любви не приближающие. Вместо переоценки ценностей и собственного отношения тут уходы на сторону при первом же удобном случае. Вместо расплаты за прошлое тут абсолютно незаслуженный «хэппи-энд», в контексте показанного выглядящий издевательски над читателем. Да и любовь тут только заявлена: есть только пара клише, но нет притирок и осознаний, внятного развития и изменения чувств.

В связи с этим абсолютно логично, что немногие зачатки здравого и неплохого, также присутствующие в «Тайных желаниях», не исправляют общего негативного впечатления об идиотской и растянутой истории о какой-то гнили. Счастье это не приз, которой выдаётся за страдания (ещё и просто за сам факт страданий, без минимальных подвижек самих страдальцев исправить хоть что-то). Единственным способом поддержания хоть какого-то интереса в таком случае становится пресловутой любовный многоугольник и повороты в духе банальных мыльных опер, поскольку большее манга предложить не в состоянии.

В заключении стоит сказать, что произведение по итогу не просто не показывает ничего такого, чем не смог бы «удивить» любой мыльный сериал, но реализует это ещё хуже, лишая своих персонажей хоть каких-то притягательных сторон.
Разумеется, читать такую мангу я НЕ рекомендую: один хороший персонаж и парочка неплохих абсолютно не вытягивают сие из пучин уныния и идиотии. Сам после манги отказался от изначального запланированного просмотра аниме: как бы не были сильны порой режиссура и сценаристы аниме (как тот же первый сезон «Сейлормуна»), мне с огромным трудом верится, что подобный мертворождённый проект можно хоть как-то вытащить.
В мире, разумеется, полно совершенно необъяснимых вещей и явлений. В том числе и на тему того, как таких земля до сих пор носит. Однако на мой взгляд литература на то и литература, что способна дать это самое объяснение, либо же демонстрацией того, куда череда неверных и непродуманных решений может завести, либо же показав действенные шаги на пути героев к счастью. К сожалению, тренд на то, что всё дадут за просто так и даже не вспомнят о прошлом, также сохраняется. Однако это не значит, что ему не должно сопротивляться: более того, в сравнении с подобным лучше осознаёшь как ценность произведений со здравыми посылами и смыслами, так и лучше понимаешь необходимость приложения сил в реальной жизни. Которая, как известно, всегда сложнее любой ванильной истории.
И напоследок, постер к аниме, которое я передумал смотреть (спасибо Мэнго). Источник: gelbooru.com.
И напоследок, постер к аниме, которое я передумал смотреть (спасибо Мэнго). Источник: gelbooru.com.

Спасибо, что прочли статью. Читайте только хорошую мангу. До свидания!

#манга #аниме обзор #обзор аниме #драма #романтика #япония #аниме