Найти тему

Скучная речь - снотворное для публики!

Скучная речь-это снотворное для публики. А между тем ,в условиях информационного шума идёт самая настоящая борьба за внимание! 

Так кто же в ней выиграет?

А тот , кто использует нижеуказанные приемы!

✅ Владение голосом и дикцией.

Голос -это очень мощный невербальный инструмент! Голос действует на подсознание сильнее чем содержание выступления!

Голос- спектральный  набор частот, характерный для каждого спикера и иногда он настолько удачно выстроен, что оратору не приходится долго убеждать оппонента . 70% работы за него сделает его «ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС»! 

И наоборот, встречаются очень талантливые и убедительные спикеры, мастерски владеющие техникой убеждения, но имеющие отталкивающий ( скрипучий, хрипящий) голос, и в таком случае все их достоинства будут «съедаться» неприятным воздействием голоса на подсознание.

Поэтому, в любой ситуации « ПОСТАВЛЕННЫЙ ГОЛОС» - это «КАРТ - БЛАНШ», «КОЗЫРНАЯ  КАРТА», позволяющая Вам с блеском выйти их любой , даже тупиковой ситуации.

✅ Пауза!

Это настоящая бомба!  Пауза «бьет по мозгам сильнее сотен слов!»Наполеон был Великим мастером паузы, чем вводил в исступление солдат в строю!

Если Вы имеете в своём запасе изрядное количество СЛОВ- ПАРАЗИТОВ, то лучший способ избавиться от них - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАУЗЫ В СВОЕЙ РЕЧИ!

Кроме того, пауза всегда добавит ВАМ СОЛИДНОСТИ и УВЕРЕННОСТИ в себе!

✅  Интрига!

Всегда думайте , как Вы начинаете своё выступление! Избегайте банального начала! Вы должны добиться эффекта немедленного включения аудитории!

Например: я рассказываю своим студентам  о важности работы легких при речевом дыхании:

Вместо того , чтобы начать с банальной фразы : « Легкие играют колоссальную роль в организации речевого дыхания» я говорю : 

«Вы знаете , что если наши легкие, состоящие из 7 миллионов альвеол( пузырьков с воздухом ) распластать по плоскости , мы получим территорию, равную ДВУМ ТЕННИСНЫМ КОРТАМ!!!!!»

Но при обычном дыхании мы используем только 20% из них!!!!

 Парадокс

Парадокс -неожиданный вывод, расходящийся с логикой рассуждений. Пример : Я рассказываю своим студентам о НЕВЕРБАЛЬНЫХ аспектах публичного выступления и делаю неожиданный вывод : 

Таким образом , выходит , что. КАК МЫ ГОВОРИМ значительно важнее того ЧТО МЫ ГОВОРИМ. 

Это, действительно ПАРАДОКС, расходящийся с логикой , но таково свойства нашего ПОДСОЗНАНИЯ!

✅ Обращение к слушателям с неожиданным вопросом! 

Например: 

Как Вы думаете, почему самка Богомола сьедает самца после спаривания? 

Уверяю Вас , даже те студенты, которые строчили смски во время моего выступления, тут же поднимают головы , и их внимание возвращается!

✅ Использование цитат , афоризмов, крылатых фраз

Вы должны стать коллекционером красивых цитат и афоризмов, чтобы в любой момент достать из памяти нужный материал!

✅ Прием обманутого ожидания

« Вы , вероятно, хотели услышать...  но нет...

✅ Выдвижение! гипотез, предположений.

Здесь Вы можете попросить аудиторию включиться в процесс и предложить поразмышлять и выдвинуть свои гипотезы в отношении рассматриваемой темы!

✅ Сторителлинг.

У Вас должно быть заготовлено несколько историй! Несколько из историй из вашей жизни + истории Ваших клиентов!

✅ Парадокс- контрастное сопоставление.

« КАк летом роем мошкара летит на пламя

Слетались 

✅ Шутки, юмор , анекдоты

✅ Приём объективизации- рассмотрение всех «за» и «против»

✅ Использование метафоры, сравнения, уподобления!

✅ Приём ассоциаций

Если было полезно - ставьте лайк!