Найти тему
Фотобизнес

Модельное агентство как вид фотобизнеса.

Фотобизнес. День 3. Ни дня без поста.

Фотобизнес – что, зачем и как?
Продолжаю тему. В предыдущих статьях мы разобрались, что бизнес – это не работа, а создание источников дохода для себя и других людей; объединяясь, партнёрясь, дополняя друг друга, мы приобретаем дополнительные возможности, делегируем часть задач и создаём источники дохода, в нашем случае – фотошколу. Сегодня разберёмся, как масштабировался наш первый успех и что не получилось.

Чтобы приготовить вкусное блюдо нам понадобятся качественные ингредиенты. В фотографии тоже самое. Основной ингредиент в свадебной съёмке – люди. Самые качественные люди для съёмок это модели – они специально этому обучаются, постоянно тренируются и действительно отлично выглядят на фотографии. Чтобы удержаться на вершине рейтинга свадебных фотографов мне нужны были модели. Я подписался на группы всех агентств и вскоре мне пришло приглашение поснимать конкурс моделей. Я поснимал, мой снимок занял первое место среди всех участвовавших в съёмках фотографов и мне предложили открыть филиал модельного агентства, на что я с удовольствием согласился. Это было готовым бизнесом т.к. все преподаватели были наёмными… Кроме фотографа. Фотографом был я.

Это было нашим УТП (уникальное торговое предложение) целый месяц занятий в школе моделей плюс 30 минутная съёмка по цене часовой съёмки у фотографа моего уровня. У конкурентов подобного предложения не было. И люди к нам пошли. Мы делали творческие съёмки, выкладывали качественный контент, постепенно набирая клиентопоток. Ещё одним УТП было то, что мы делали снимки такого качества, что их принимали фотобанки, это международные площадки занимающиеся продажей рекламного контента. Т. е. модель находясь в неизвестном никому городе Миассе участвовала в рекламных съёмках мирового уровня, за которые платят у.е. и могла продвигаться в этом направлении не имея ограничений ни в возрасте, ни в росте, ни в параметрах фигуры. Как Вы понимаете, это резко расширяло нашу целевую аудиторию. Практически любой человек может реализоваться в качестве модели при таких условиях.

Затрат на открытие агентства практически не было никаких – мы открылись в студии партнёров по фотошколе, я договорился, что буду платить третью часть аренды и забирать под занятия и съёмки школы моделей не более трети студийного рабочего времени. Владелец агентства с меня также никаких выплат не потребовал, напротив всем помогал, отдал наполненную группу в контакте, обучил наших преподавателей, всегда помогал советом по всем вопросам. В результате был создан ещё один источник дохода при минимальных затратах. Причём он удачно дополнял фотошколу – фотографам предоставлялся лучший материал для съёмки и создания портфолио. Для моделей фотошкола открывала возможность много сниматься, прокачивать навыки фотомоделей и выходить на международный уровень не покидая родного Миасса. Главной трудностью для меня стало то, что я все процессы замыкал на себя, в результате я 1 снимал свадьбы, 2 вёл курсы для фотографов, 3 руководил модельным агентством, организовывал и проводил для него съёмки. Т. е. пытался усидеть на трёх стульях одновременно. Это, как известно, до добра не доводит!)

Резюме –модельные агентства и фотошколы просто созданы друг для друга, объедините эти два направления и каждое из них начнёт питать рост другого. Это два ингредиента успеха которые по отдельности работают в разы слабее чем вместе.

Что было дальше. Как конкуренты становились нашими партнёрами я расскажу в следующем посте. Кому было полезно ставьте лайк. У кого есть вопросы – спрашивайте, буду рад ответить!