Сейчас каждый второй пытается угодить современной повестке, и, как правило, прогибает мысль под запрос, а не наоборот. У Лукетича всё наоборот – формально это вполне себе жанровая безделица, кино о стереотипной блондинке, рассчитанное на такую же стереотипную блондинку: утрированные реакции, эстетика гламурных журнальных проспектов, Риз Уизерспун и её несколько десятков оттенков розового.
Но это коммерческая ширма довольно быстро слетает, когда авторы начинают манифестировать через главную героиню – как довольно быстро выяснится, умную, обаятельную, целеустремленную и принципиальную девушку – все заветы, вдруг резко ставшие модными в конце 10-х годов: гендерное и классовое равноправие, разрушение социальных иерархических предрассудков, инклюзия в сфере работы и образования и т. д. и т. п.
Но самое важное – что главная героиня конгениальна киноматериалу, воплощающему её на экране. К подобным «женским» комедиям со стороны чуть более продвинутых зрителей существует пренебрежительное отношение – ровно такое же, как у всей гарвардской тусовки по отношению к персонажу Уизерспун.
Бывший парень хочет её тихо слить, его новая подружка – опозорить, учителя – как можно скорее прогнать, а когда заходи речь о перспективах юридической карьеры, Уизерспун внезапно низводят до сексуального объекта.
И речь, которую она уже в качестве состоявшегося адвоката произносит в финальном суде, на самом деле не столько утверждает её профессиональную компетентность, сколько декларирует право каждого человека на индивидуальность – не важно, говорим мы о блондинках, использующих Cosmopolitan вместо Библии, или о провинциальных манекенщицах с лишним весом, или о сокурсниках с внешностью потенциального сексуального маньяка (блестящее выступление сына Энтони Перкинса).
И повестка повесткой – но такого кино сегодня, увы, никто не снимает.
Больше текстов о кино в нашем телеграм-канале: