102 подписчика

Nike SB Dunk "Pigeon" - один из самых громких релизов.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году. Этот релиз навсегда изменил наши представления о любви к кроссовкам и об их коллекционерах, превратив это явление из помешанного фетишизма в массовый феномен, выходящий далеко за пределы тесного круга своих поклонников. Но давайте начнём по порядку. Кто такой Джефф Стейпл? Что значит обычный голубь на кроссовках?

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.

Джефф Стейпл начинал свою профессиональную деятельность в качестве графического дизайнера, работая с различными журналами и питая большую страсть к шортам с принтами шелкографией. Коренной поворот в карьере Джеффа в модной индустрии произошел в марте 1997 года, когда он зашел в магазин Triple Five Soul в Сохо. Менеджер магазина заметил его самодельную футболку и заказал у Джеффа 12 футболок. После этого Стейпл встал на путь успешного предпринимателя, превратив небольшое производство в настоящую линейку мужской одежды — Staple Pigeon — основанную в 1997 году и тут же ставшую популярной в Нью-Йорке. После своего первого заказа Джефф основал креативное агентство, а в 2002 году открыл Reed Space — магазин, в котором он организовывал мероприятия и выставки.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.-2

Nike заметил работы Джеффа и предложил ему принять участие в разработке проекта в честь юбилея с релиза баскетбольной линейки Dunk, появившейся в 2002 году. Nike должен был выпустить коллекцию «City Pack», состоящую из 4 пар кроссовок, посвященных Токио, Лондону, Парижу и Нью-Йорку. Джефф занялся разработкой дизайна для Нью-Йорка.

Так как же появился дизайн? Джефф и его команда решили, что ничего не передает атмосферу Большого яблока лучше, чем голуби — изображение из повседневной жизни, которое может показаться совершенно не привязанным к этому городу, если ты в нем не живешь.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.-3

Расцветка кроссовок была вдохновлена внешним видом птицы: три серых оттенка, черные и белые области (свуш), оранжевая подошва повторяла цвет лапок, а верх был покрыт нубуком, который должен был воссоздать мягкость оперения.

Кроссовки были последним релизом невероятно ограниченной серии «City Pack»: всего было создано 150 пар, по 30 пар на 5 нью-йоркских магазинов.

Однако только в магазине Джеффа на Манхэттене кроссовки были пронумерованы, что сделало модель еще более эксклюзивной и привело к тому, что случилось в последующие дни. Это и послужило большому ажиотажу.

Стейпл понял, что должно произойти что-то грандиозное, когда покидал работу накануне дропа и заметил, что перед входом магазина уже стоял десяток палаток.

На следующий день там собралось 150 человек, и полиции пришлось помогать 140-килограммовому вышибале сдерживать толпу желающих приобрести Nike Dunk SB, розничная цена которых составляла $300.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.-4

И всё же событие, которое закрепило славу Dunk в массовом сознании, произошло 23 февраля 2005 года, на следующий день после релиза.

Издание The New York Post поместило на первую полосу новость под заголовком «Sneaker Frenzy» («Помешательство на кроссовках»), тем самым признав огромное влияние и актуальность феномена, появившегося благодаря Pigeon, ранее никогда не приписываемые ни одной модели кроссовок.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.-5

Эта история просто потрясла Nike — особенно учитывая, что неподалеку от магазина были найдены ножи, мачете и бейсбольные биты. Некоторые думали, что всё это было спланировано самим Джеффом — это предположение в последующие дни даже появилось в The New York Post.

С тех пор интерес к кроссовкам начал расти, и вторичный рынок наполнился их подделками. До этого не было никакой необходимости приобретать кроссовки определенной марки и коллекции. Nike Pigeon Джеффа Стейпла также положили начало культурному явлению, в рамках которого искусство и музыка стали всё больше соприкасаться. Этот релиз дал большой толчок развитию сникерхкдской культуры. Люди перед релизом стали собираться в огромные очереди возле магазинов, ставить палатки и продавать места в очередях. Сникерхеды были готовы оставить все свои деньги ради любимой пары.

Сейчас цена на Nike SB Dunk "Pigeon" достигает 10000$ и это стала одна из самых дорогих пар в истории Nike SB Dunk.

Компания "Nike" начала часто сотрудничать с художниками, но это стало намного популярнее после переломного события в 2005 году.-6