90 подписчиков

Фильм "Невыносимая тяжесть огромного таланта" - возвращение Кейджа?

Небезызвестный Николас Кейдж, как известно успел побывать на актерском олимпе, сорвал в свое время Оскар («Покидая Лас-Вегас» 1995), а после, примерно с середины нулевых («оружейный барон», «башни...

Небезызвестный Николас Кейдж, как известно успел побывать на актерском олимпе, сорвал в свое время Оскар («Покидая Лас-Вегас» 1995), а после, примерно с середины нулевых («оружейный барон», «башни близнецы», «плетёный человек») начал стремительное падение в болото. Собственно, в болоте он не утонул, какое-то время барахтался, выдавая нам более-менее смотрибельные фильмы («сокровище нации», «знамение»), однако это был лишь временный проблеск рассудка в череде безумного шлака. Среди его последующих ролей были: отец убивашки в говнофильме «пипец», призрачный гонщик, роли в фильмах «сумасшедшая езда», «медальон», «умирающий свет», «врата тьмы» и т.д. С этого времени Николас закрепил за собой репутацию актера, снимающегося во всяком, пардон, дерьме.

Почему?

Расточительность. Николка будучи суперзвездой, зарабатывающей по 16 млн. долларов за фильм, не смог удержаться от циклопических трат, а потому стал скупать все, что только взбредало в голову: замки, виллы на островах, спорткары пачками, картины, антиквариат, череп динозавра – короче, нехилой зарплате нашлись соразмерные траты. К 2010-му году актер задолжал казне больше 10 млн. долларов, и тогда-то вещички вместе с недвижимостью пришлось продавать. Но, говорят, что даже этого не хватило. Ходили слухи, что актер, примерно так к 2015-му чуть ли не стал банкротом и жил на съемной квартире в Лас Вегасе.

Какая жалость...

Таким образом, на выбор фильмов вероятно сказалась воняющая позади долговая яма - Николка стал сниматься в любых говнофильмах лишь бы платили.

Помутнение рассудка. Однако, сниматься в шлаке актер стал еще до своих проблем с долгами, почему он стал столь неразборчив в выборе фильмов мне неизвестно, но это в свою очередь сказалось на его репутации и в нормальные фильмы его просто перестали звать.

«Невыносимая тяжесть огромного таланта» - подъем из болота?

В этом комедийном фильме Кейдж, как это ни парадоксально, сыграл самого себя. Не знаю насколько экранный Кейдж отличается от реального, но одна черта его биографии показана также и в фильме – застой в плане хороших фильмов с его участием. В фильме он также вынужден сниматься в фильмах любой степени паршивости. В общем фишка данной кинокартины - это постоянный стеб над положением Кейджа, и в двойне он комичен, потому что правдив.

Говорят, что фильм — это своего рода попытка вытащить Кейджа из грязи, вернуть ему былую репутацию (с этим я, пожалуй, согласен), а еще говорят, что именно этот фильм помог актеру окончательно расквитаться с долгами (этого я доподлинно не знаю, да и не надо).

В центре сюжета

Фильм выполнен в жанре бадди-муви (англ. buddy movie «приятельский фильм»), это когда есть два мужика (ну или женщины), которых нелегкая свела вместе, несмотря на кажущиеся различия в характерах и прочем, и эти двое пускаются во все тяжкие. Есть у Кейджа также проблемы в личной жизни – не может наладить взаимопонимание с дочерью.

Юмор

Это прежде всего комедия, при чем комедия стеба над Кейджем – все завязано на нём. Юмор разный, местами даже забавный: ироничное высмеивание образа Кейджа, а конкретно его неудач (тут знаковой фигурой является «Ники» — более молодая и успешная версия Кейджа из девяностых, которая постоянно призывает его взять себя в руки), трешовые, нелепые ситуации (гэги), которые в наркотическом угаре совершают главные герои. Хотя в эти самые периоды пьяного угара сюжет особо не движется - это, как не странно, чувство скуки не вызывает, на самом деле именно эти моменты и хочется смотреть, так как сама по себе история слабая.

Отсылки

Поклонникам Кейджа фильм зайдет на ура, так как он нашпигован различными отсылками к его предыдущим ролям и если вы разбираетесь в фильмографии актера, то возможно отыскание этих отсылок пробудит в вас дополнительный интерес.

Власть постмодерна

Вы обратите внимание на саму задумку – снять художественный фильм об актере и отобразить в нем его реальный карьерный застой, постебаться над этим застоем и закончить картину тем, что герой снова обретает популярность (это что какая-то вариация магического ритуала? Мол, изобразив на экране возврат Кейджа он и в реальности вернется на большой экран?). Где реальность, а где выдумка? Где личное, а где общественное? Судя по всему, даже реальная жизнь актера, его реальные неудачи и карьерные падения осознаются, переносятся на экран, там пародируются и превращаются в очередное шоу. Это уже не документальный фильм о грязном белье звезд, а художественный, все о том же грязном белье.

***

В целом получилась неплохая комедия, полностью завязанная на Кейдже. Для фанатов – праздник, для рядовых кинозрителей – проходной середнячек. Юмор неплохой, сюжет слабенький, игра актеров замечательная (тандем Николаса Кейджа и Педро Паскаля), смотреть можно.

Конечно о "возвращении из болота" пока говорить рано, но первые шаги для этого очевидно сделаны.

Оценка: 6.5 из 10