Найти в Дзене
Вера Ард

"Всё, везде и сразу": фильм-калейдоскоп с умной задумкой и безумной картинкой

"Всё, везде и сразу". Один из немногих фильмов, шедших в наших кинотеатрах, когда нас покинули крупные голливудские студии. Меня на тот момент сюжет "фантастической комедии" в духе “а что если” не заинтересовал. Привлекло уже позже другое. Увидела фразу в описании: от режиссёров фильма "Человек - швейцарский нож". Так-так, а это уже интереснее…  ЧШН - очень странный, но при этом затягивающий фильм, где герой Пола Дано пытается выбраться с необитаемого острова на трупе, параллельно ведя с ним задушевные разговоры. Труп играет Дэниел Рэдклифф (по-моему, без шуток, лучшая его роль). Так вот, ЧШН в память врезался как фильм, в котором за совершенно безумным сценарием скрывается глубокая притча об одиночестве и поиске своего места в мире.  “Все везде и сразу” - это ЧШН в квадрате. Тут в разы больше безумства, персонажей (хотя в центре одна героиня), мельтешение декораций и актёрских перевоплощений, но по сути за всем этим стоит ещё более знакомая, чем проблемы интроверта из ЧШН, история о с

"Всё, везде и сразу". Один из немногих фильмов, шедших в наших кинотеатрах, когда нас покинули крупные голливудские студии. Меня на тот момент сюжет "фантастической комедии" в духе “а что если” не заинтересовал. Привлекло уже позже другое. Увидела фразу в описании: от режиссёров фильма "Человек - швейцарский нож". Так-так, а это уже интереснее… 

ЧШН - очень странный, но при этом затягивающий фильм, где герой Пола Дано пытается выбраться с необитаемого острова на трупе, параллельно ведя с ним задушевные разговоры. Труп играет Дэниел Рэдклифф (по-моему, без шуток, лучшая его роль). Так вот, ЧШН в память врезался как фильм, в котором за совершенно безумным сценарием скрывается глубокая притча об одиночестве и поиске своего места в мире. 

“Все везде и сразу” - это ЧШН в квадрате. Тут в разы больше безумства, персонажей (хотя в центре одна героиня), мельтешение декораций и актёрских перевоплощений, но по сути за всем этим стоит ещё более знакомая, чем проблемы интроверта из ЧШН, история о семейных отношениях, об утраченных (или напротив приобретенных) возможностях, о нахождении смысла в жизни, когда кажется, что все уже в прошлом, и о принятии себя и своих близких, чьи взгляды могут отличаться от твоих.

Стартует все как простая бытовая драма в китайском антураже. Эвелин (блестящая роль Мишель Йео) - эмигрантка, владелица маленькой прачечной, у которой проблемы с налоговой. У нее пожилой отец, муж, отношения с которым давно охладели, и дочь, ставшая леc..янкой, чей выбор мать не хочет принять. Кстати, тот случай когда "радужная" тема выглядит не повесткой, а хорошим поводом поговорить о принятии своих детей, которые не соответствуют нашим ожиданиям. Но поход к налоговому инспектору (не сразу узнала Джейми Ли Кертис - но это реально она и она тоже шикарна) вдруг открывает череду совершенно непредсказуемых событий. Фильм яркий, безумный, гротескный, смешной, трогательный и все это одновременно. Вы будто летите на американских горках, не зная, куда повернете в следующую секунду, а вокруг калейдоскопом мелькают жизни героини. Ее упущенные возможности и варианты развития событий. В фильме множество отсылок к разнообразной киноклассике. Но самое удивительное, что все это безумие на экране идеально выверено и подобрано. Да, можно много раз спросить, что курили авторы, но при этом, смотря фильм, ты не можешь от него оторваться и понимаешь, что вот ровно на этом месте человек должен превратиться в кучу конфетти, а в этом в руках у героини должен оказаться огромный ф@лл0имитатор. Сценарий и монтаж просто на 10 с плюсом. Мои “любимчики” из мультивселенной - Енототуй (игра слов к Рататую, только здесь из-под колпака повара выглядывает енот) и два камня, просто два лежащие камня. И это надо уметь придумать и вписать так, что ты ощущаешь, что смотришь действительно нечто очень цельное и западающее в душе, не только на уровне головы, но и в подсознании. Тем и хорош артхаус. При этом “мультивселенная” Все везде и сразу имеет бюджет в 8 раз меньше марвеловских "Вечных" или новой "Матрицы", где спецэффекты лезут из каждого кадра, но сценарий написать забыли. Здесь же по сути малобюджетная история, которая вытягивается реально за счет таланта создателей.

2,5 часа безумия в итоге все равно ложатся в добротную классическую сценарную схему, где героиня преодолевает, меняется, осознает и приходит к логичному финалу. Я чуток даже прослезилась. Я сейчас в таком возрасте, когда дети растут, уже много в жизни пройдено и ты действительно иногда задумываешься, а к чему все? Вся беготня, амбиции, попытки что-то кому-то доказать. И иногда возвращаешься в прошлое с мыслями, а что если бы… Фильм дает простой, но очень важный ответ - цените радостные моменты, будьте с близкими и возможно вы поймете, что та реальность, которая казалось бы состоит лишь из цепи потерь и неудач - на самом деле несет в себе такой потенциал, которого никогда не достичь тем, кому мы завидуем. 

В общем, рекомендую смотреть, отключить в себе критика и скептика, и окунуться в головокружительный аттракцион кадров и эмоций.

А вы любите фильмы на тему: “А что если…?”