Найти тему
Noopolis World

Будущее, креативный класс и концепция Ричарда Флориды

Оглавление

Ричард Флорида — один из самых известных американских социологов и автор “теории креативного класса”, которая уже для многих стала аксиомой.

Флорида закончил Колумбийский университет, где ему была присуждена степень доктора философии. С 1987 по 2005 год он преподавал в университете Карнеги—Меллона, а ныне является профессором Школы менеджмента имени Джозефа Ротмана в Торонтском университете. В своих работах он сфокусировался на вопросах, посвященных инновациям, включая постоянное совершенствование производства такими автомобилестроительными корпорациями как Тойота.

Что такое «3Т»?

Вы знаете какая связь между появлением в городе яркой музыкальной тусовки и бурным экономическим ростом? Ричард Флорида эту связь видит точно!

Ученый утверждает, что для роста экономики и развития бизнеса первостепенно наличие креативных людей. А не технологий и инвестиций, как все мы думали раньше.

Суть его концепции трёх «Т» заключается в действии трёх основных факторов, определяющих развитие экономики в государстве. Это Технологии, Талант и Толерантность. По его мнению, именно эти три составляющие притягивают представителей креативных индустрий в те или иные места: страны, регионы, города, кварталы. Флорида утверждает, что открытая и толерантная среда привлекает креативных людей, где они являются более свободными в своих действиях и самовыражении.

Численность креативного класса зависит от ряда условий:

  • индекса богемы — числа людей, вовлеченных в творческую индустрию;
  • индекса плавильного котла — уровня этнического разнообразия;
  • гей-индекса — уровня толерантности к представителям ЛГБТ и др.

Еще в 2005 году, говоря о представителях креативного класса в России (не путать с «креаклами»), Флорида оценил их число в 13 млн.

-2

Ключ к повышению экономической мобильности… миграция?

Ричард Флорида утверждает, что в предпринимательство тянет людей, которых психологи называют «открытыми к новому опыту». И как раз эти люди наиболее склонны к переезду в большие, густонаселенные, креативные города.

Ученый выделяет 3 разных группы людей: мобильных, «застрявших» и «укорененных». Но именно мобильность — ключевая причина экономического преимущества. Одно из основных утверждений касается миграции, которая является свободой передвижения. Он утверждает, что это явление — ключ к повышению экономической мобильности. Свободу передвижения следует рассматривать как одно из основных прав человека.