110 подписчиков

Позиционирование. Или российские бренды как иностранные

2H Media
2H Media

Позиционирование — основа успеха любого бренда. Многие российские компании на старте выбирали иностранный вектор развития, что помогло им быстро получить известность в России и за рубежом. Причем, многие из этих брендов покупатели до сих пор считают не нашими)

BORK История техники началась в 2001 г., когда компания «Технопарк», имевшая широкую сеть собственных магазинов в Москве, решила инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда. После анализа рынка премиальной бытовой техники, который демонстрировал стремительные темпы роста, в тот момент малоизвестный предприниматель Бирюлин Максим зарегистрировал в Германии организацию Bork Elektronik GmbH, которая стала не только производить и продавать технику, но и должна была иметь ряд сервисных центров по ее обслуживанию в РФ.

Фото с сайта BORK
Фото с сайта BORK

Carlo Pazolini придуман российским предпринимателем Ильей Резником в 1991 году. Обувь шьется в Португалии и Китае. Это один из немногих российских брендов, который открыл собственные магазины в США и Европе. Позиционирование основано на совмещении итальянских традиций в производстве обуви и аксессуаров, актуальных трендов, при сохранении в своих коллекциях классики и верности классу люкс.

Erich Krause — бренд канцелярских товаров принадлежит компании «Офис премьер», зарегистрированной на Дмитрия Белоглазова в 1994 году. Идея использования немецкого имени в наименовании связана с потребительским мнением об особой надёжности канцтоваров из Германии. Erich Krause реализует продажи более, чем в 50 странах мира.

Grand di Pasta — «итальянская» продукция под брендами Grand di Pasta и Grand di Oliva «создана в лучших итальянских традициях», согласно сайту-изготовителя. Айдентика бренда выбрана таким образом, что ничто не указывает на российское происхождение. Но производит товары ОАО «Макфа» в Челябинской области.

Фото с сайта бренда Grand Di Pasta
Фото с сайта бренда Grand Di Pasta

TJCollection — принадлежат российской компании, зарегистрированной в 1992 году. Позиционирует свою продукцию как «сделано в Италии», однако там оффлайн магазинов этого бренда не обнаружено.

Vitek — полностью российский бренд, который был зарегистрирован в 2000 году компанией Golder Electronics (владелец Андрей Деревянченко). Позиционируется в сегменте как марка, обладающая всеми характеристиками  международного бренда из более дорогого сегмента (качество, надежность, функциональность, дизайн), но при этом более привлекательная по цене для потребителя среднего класса. Кроме марки Vitek этой компании принадлежат бренды Maxwell, Rondell, Collfort.

Фото с сайта VITEK
Фото с сайта VITEK

ZINGER — производитель и поставщик маникюрных и других галантерейных принадлежностей. Бренд зарегистрирован в 1998 году и имеет около 50 магазинов по России (основные в Москве и Питере). Концепция бренда основана на доверии к немецкому качеству, но за рубежом этот бренд (кроме немецкого ZINGER — швейные машины) не присутствует. К швейным машинам ZINGER, наш бренд отношения не имеет.

И это только часть брендов, которые имеют российское происхождение, но позиционируются, как иностранные.

#позиционирование #брендинг #продвижение бизнеса #пиарагентство