КАМАЗ был не новым. По документам. Но Илгонис провозился полгода, чтобы доказать полное несоответствие года выпуска машины по техпаспорту и её вида сегодня. Мастер, сварщик, жестянщик, маляр - и всё в одном лице! КАМАЗ стал не конфеткой, а произведением искусства, причём высокого искусства, так как даже кабину Илгонис сделал двухэтажной, изменив внешний вид автомобиля до неузнаваемости. Если бы не эти буквы: "КАМАЗ"!
Вот и первый рейс для этого чуда техники мы подобрали достойный - из Гулбене везли 10 тонн местной "шипучки", стилизованной под шампанское, где ни слова по-русски не было, а из Ростова-на-Дону, куда ехали, хотели горчицу сухую взять, её в Белой Калитве, областной город, делали.
Ехать больше 2000 километров. Хоть и лето, хоть и дороги хорошие, хоть и КАМАЗ не хуже часиков работает, но к вечеру Илгонис устал.
- Поедешь?
Вопрос был чисто риторическим, как я езжу, друг мой, латыш, знал. Правда, то были легковушки, грузовики типа ЗИЛ, ГАЗ, но КАМАЗ только по габаритам отличался, так что...
Илгонис залез на второй этаж, на спальник и сразу отключился. Я сел за руль...
Маршрут был отработан до мелочей. Дорог было много, но особо они друг от друга не отличались. Надо было только общее направление выдерживать, иногда в атлас заглядывать. Вот и катил я на "автопилоте". Ночь, никого по дороге нет, Илгонис спит, хорошо...
Я уже прилично проехал, когда остановиться захотелось. Не совсем - кости размять, а по-другому поводу... Тормозить не стал, подождал, пока тяжёлая машина сама прокатится по инерции, да и остановится у обочины. Ночь, тишина... Луна только дорогу освещает! Фантастика!
Фантастика стала былью, когда я голову поднял. Захотелось на указатель этот посмотреть, где КАМАЗ остановился. Лучше бы я не смотрел...
Что такое - ужас, вы знаете? Я когда-то фильм любил: "Пятница, тринадцатое". Ужасы. После той остановки ужасы мне перестали нравиться. Совсем! Мне теперь кинокомедии больше нравятся! А в тот момент что только в моей голове не пронеслось!
КАМАЗ взвыл и спортивным каром рванул по дороге. Какая была максимальная скорость у этой "тюнингованной" машины, я не знал, быстрее ехать всё равно бы не получилось. Бак был полный, поэтому ближайшие несколько часов от руля я не отрывался.
А потом на меня напала сова. После Припяти и Чернобыля сова меня испугать не могла, но когда прямо тебе в лицо, ночью, пикирует огромная чёрная птица, взмывая ввысь перед самым стеклом, начинаешь уворачиваться и голову втягивать, неуютно становится...
Когда я отбился от этого чудовища, мимо проехало колесо. Колесо выше нашей кабины! Этого я уже не перенёс и впервые от указателя на Припять остановился.
Что карьерный самосвал "Белаз" делал на дороге общего пользования, я не понял. Хорошо, что ночью...
Потом Илгонис проснулся и сел за руль. Потом был Ростов, была Белая Калитва с горчицей, был бизнес.
Но назад, в Латвию, мы поехали через Москву. Я настоял...