В царские времена железнодорожные мосты строили из железобетона по типу виадук. Строительство виадуков на важных транспортных коммуникациях практиковалось со времён Древнего Рима. Но в советские года, где прокладывали новый железнодорожный путь, пересекающий широкие овраги и горные ущелья, конструкцию заменили на металлическую. Металлические мосты получили широкое распространение благодаря высокой прочности при сравнительно малой массе, возможности применения типовых деталей, высокой механизации сборочных работ. Старые виадуки оставались верно дослуживать до конца срока эксплуатации. По истечению срока их просто оставили заброшенными, а новые мосты чаще всего возводят поблизости. Одним из таких заброшенных арочных виадуков является Мокри́нский железнодорожный мост через речку Утка, расположенный вблизи деревни Мокры Канашского района республики Чувашия. Такой мост стоит на 16 опорах, образующих 15 арочных пролетов. Длина его составляет 360 метров, высота 34 метра. Строительство моста