Дальневосточный депрессивный регион может стать территорией развития
Еврейскую автономную область с рабочим визитом посетил вице-премьер правительства России Юрий Борисов. Целью поездки высокопоставленного чиновника была встреча с руководством Кимкано-Сутарского ГОКа, разрабатывающего два железорудных месторождения. Продукция горно-обогатительного комбината – железнорудный концентрат в основном предназначена для экспорта в Китай, поэтому развитие предприятия в нынешних условиях становится особо актуальным, – сообщает ИА Vostok.Today.
Ввод Сутарского месторождения в эксплуатацию планируется в 2023 году. Сейчас здесь идут строительные работы. Полноценная работа на Сутарском железорудном месторождении позволит компенсировать истощение запасов руды на Кимканском месторождении. Добыча железистых кварцитов здесь будет вестись открытым способом, что обеспечит довольно низкую себестоимость.
Коридор к странам АТР
Полноценному сотрудничеству с могучим соседом мешают две логистические проблемы – необходимо открыть пункт пропуска «Пашково» и запустить движение грузов по железнодорожному мосту через Амур, за которым, собственно, и начинается Китай. Эти задачи руководство ГОКа и попросило разрешить Юрия Борисова.
Губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн, присутствовавший на встрече, постарался параллельно решить вопросы социально-экономического развития региона. Он предложил вице-премьеру РФ создать в ЕАО международный транспортно-логистический коридор со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и попутно постарался пробить вопрос о газификации региона. Для этого нужно соединить газопроводы «Сила Сибири» и Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Если хоть один из проектов удастся реализовать, визит был не напрасен.
Политическое решение в разрез экономике
Еврейская автономная область была искусственно создана в политических целях специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 1 октября 1934 года. История заселения территории евреями тоже очень неоднозначна. От добровольцев до депортации с прежних насиженных мест жительства. Но создание в Советской России еврейской автономии вызвало большой интерес в мире. Одно время значительную спонсорскую помощь ЕАО оказывали еврейские организации Америки. А в годы нацистского террора в Биробиджан приехали полторы тысячи евреев из Германии.
Тем не менее, все годы существования в СССР Еврейская автономная область была планово-убыточной, а в новой России стала просто депрессивным регионом. Не помогает его развитию и большое количество полезных ископаемых. Собственной переработки в области нет, а вывозить сырье далеко и дорого. Со времен премьер-министра Примакова в правительстве России обсуждается идея присоединить ЕАО к Хабаровскому краю или Амурской области. Тем более, что Еврейская автономная область остается такой только по названию. После массовой эмиграции в Израиль собственно евреев здесь остался один процент населения или 1200 человек в численном выражении. Но пока ЕАО так никуда и не присоединили. Очевидно, что нет политического решения.
Транспортный хабом по депрессии
Интересно, что помочь экономическому развитию ЕАО может сложное экономическое положение, в которое попала Россия после введения западных санкций. Все производственные процессы и топливные потоки планируется завязать, преимущественно, на Китай. И Еврейская автономная область из-за своего географического положения и соседства с Китаем может стать большим транспортным хабом.
И к этому есть все предпосылки. Уже сегодня на территории области работает более 60 китайских предприятий. По одним данным четверть посевных площадей, а по другим восемьдесят процентов находятся в аренде у китайских аграриев. Инвесторы из Поднебесной проявляют также большой интерес к строительной, горнодобывающей и лесоперерабатывающей отраслям. Главное, чтобы китайские компании регистрировались в Биробиджане, платили здесь налоги и привлекали к работе местных жителей, а не завозили только своих работяг.
После ввода в эксплуатацию железнодорожного моста через Амур в Китай пойдет железнорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа, а это уже очень большие деньги для бюджета автономной области.
Если все это осуществится, то сегодняшний депрессивный регион вполне может стать территорией развития.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#экономика #промышленность #строительство #бюджет #власть