Можно ли поставить свой автомобильный знак, чтобы им пользовался весь город?

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами. И если самому взять и провести трамвайную линию при всём желании не получится, существуют простые действия и решения, доступные даже одиночкам.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.

При этом история знает примеры таких героев. И если у нас человека, который взял и построил мост «на свои», чуть не посадили, а мост заставили снести, на Западе эта проблема решается иначе. Там вмешательство человека в ноосферу иной раз даже и не замечают.

В нашем материале мы расскажем о том, как это бывает.

Без санкции

Со всяким так бывало: идёшь себе и видишь: валяется что-то, нужно поправить. А вот так, чтобы взять и сделать – такое могут уже не все. В 80-х был художник, который промахнулся мимо съезда с автомобильной развязки и заплутал.

Другой бы выругался и поехал себе дальше, но Ричард – так звали парня – запомнил. А спустя много лет, оказавшись на прежнем месте, обнаружил, что ничего толком не поменялось — знака как не было, так и нет.

Другие могли бы написать петицию или отправиться на приём в муниципалитет, но не таков был наш герой! Он состряпал собственный знак и расположил его вдоль 110 шоссе, выступив, таким образом, в роли партизанской службы общества. О собственной инициативе он никого не стал ставить в известность.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-2

Для того, чтобы план сработал, знак его должен был быть идентичен настоящим, поэтому ему пришлось изрядно повозиться с размерами, цветовыми красками и официальным руководством по средствам регулирования движения на дорогах – между прочим, в этом документе более шестисот страниц! Напоследок наш герой «лакирнул» знак тонким слоем серой краски, чтобы тот ничем не отличался от соседних, покрытых пылью и смогом.

На тыльной стороне он разместил автограф наподобие тега маркером. Впрочем, не на самом заметном месте. В августе 2001 года он, с группой товарищей переоделся дорожным рабочим и повесил знак. И стал наблюдать. Ничего не происходило.

Информация о том, что на автостраде был установлен самопальный знак, просочилась в прессу лишь тогда, когда один из приятелей главного героя счёл возможным сообщить об этом прессе. После этого знак проверили представители департамента транспорта штата. Он прошёл проверку, а пресс-служба организации заявила, что дело было сделано полезное и правильное, но так лучше все же не повторять.

Спустя несколько лет, когда знак пришёл в негодность, его заменили за счёт государства, а заодно – добавили ещё несколько таких же.

Вообще, власть может реагировать на подобные вещи по-разному. Мы уже упоминали выше злополучный мост. В некоторых странах полицейские могут выступать защитниками инициаторов такой партизанщины, могут игнорировать их. Чаще всего так случается, если дело действительно полезное, а полиция выступает с позиций локального патриотизма. К примеру, в США так везло людям, которые самовольно ремонтировали игровые площадки.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-3

С другой стороны, при формальном подходе бывает и по-другому: незаконная покраска перехода через дорогу повлекла арест, суд и штраф, поскольку власти заявили – не всякое вмешательство бывает уместным, безопасным и правильным.

Однако чаще всего бывает нечто среднее: ни тебе тюрьмы, ни признания и почестей. В 95% случаев никто ничего не замечает. К примеру, в Нью-Йорке действовала группировка под названием «Проект «Эффективный пассажир», которая разместила на остановках метрополитена указатели, которые помогали пассажирам найти самый простой путь к нужному поезду или короткую пересадку. Администрация всё тотчас же сняла.

Правда, тут было логичное и корректное объяснение: организаторы дорожного движения сочли, что это перегрузит некоторые вагоны и маршруты. В итоге успешность акции зависела от реакции сообщества и властей, а не степени продуманности инициативы и эффективности решения.

Завирусилось

Некоторые авторы таких знаков не заморачиваются подгонкой знаков сходства с официальными, имитацией шрифтов и методик размещения. Другие попросту не хотят заниматься подражательством: дескать, типографика не та и вообще всё гадость, и с невероятной смелостью предлагают варианты.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-4

Одним из таких смелых и решительных людей была Никки, дизайнер из Южной Калифорнии. Она обнаружила, что большая часть размещённых в городе знаков нечитаема, их размещение бессистемно, а сами знаки перегружены информацией, притом получить ответ на вопрос о возможности непосредственно и в данный момент припарковаться сведений нет.

Примеры таких парковочных знаков есть не только в Калифорнии, их навалом по всему миру. Но именно в этой части США ситуация близка к абсолюту. Никки предложила убрать лишнюю информацию (в том числе – данные о санкции и предостерегающие надписи), и подчеркнуть сведения о том, как, когда и где человек может припарковаться и на какой срок.

В своей работе она пыталась в максимальной степени соблюсти всевозможные стандарты и правила, приблизив авторскую типографику к официальной. Она хотела не чтобы знаки отличались от настоящих, а лишь чтобы они были более понятными и доступными, удобными.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-5

Кроме того, она пыталась разработать примеры знаков, которые были бы удобны дорожным службам, дальтоникам, чиновникам – и интересовалась их мнением по этому вопросу. После того, как итог её работы был применён в режиме тестирования на опытной парковке, она отметила, что правила стали соблюдаться значительно чаще.

После этого, вдохновившись примером Лос-Анджелеса, руководство австралийского Брисбена сделало собственные указатели столь же понятными и доступными.

И это не единственный подобный проект

Очень похожую схему человек по имени Мэтт Томасуло реализовал в северокаролинском городе Роли. Он ставил перед собой задачу: показать, сколь высокой может быть скорость пешего перемещения. Задачей было снизить использование автомобиля при поездках на короткие расстояния. Внедряя свою пешеходную идеологию, он сверил часы с правилами, действовавшими в городе, и пришёл к выводу: всё совпадает.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-6

Сначала Мэтт пытался обзавестись разрешением, но дело это было длительным и дорогостоящим, поэтому он решил попробовать самостоятельно. Вместо того, чтобы получать бумагу, что потребовало бы девяти месяцев согласований, он изготовил знаки сам, что вылилось в три сотни долларов расхода.

Затем он прикрепил свои знаки при помощи пластиковых стяжек на столбы. На знаках было указано направление и время движения до различных городских локаций. К примеру, один из указателей сообщал, что до городского кладбища Роли – всего семь минут пешком.

Проект вызвал высокий интерес сообщества. Власти тоже отреагировали: сначала убрали знаки, но потом, под давлением сообщества, вернули всё на прежние места и даже запустили такую же программу самостоятельно.

Люди в больших городах нередко имеют дело с кучей проблем, которые не составит труда решить простыми способами.-7

Томасуло решил помочь соратникам работать в том же направлении и подготовил сайт, на котором разместил всю необходимую информацию, которая позволила активистам подготовить аналогичные кампании в своих населённых пунктах.

Первый и второй проекты – примеры тактического урбанизма, как явления, которое позволяет менять окружающий нас город с небольшими затратами и рисками. Кроме того, проблема лежит в серой зоне права: самостоятельное размещение знаков предосудительно, но запуск дискуссии в публичном пространстве может инициировать решение.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Быстро, дешево — и интересно: путешествия на выходные из Москвы

Зачем путешествовать по бывшему СССР? Убедим вас, что это хорошая идея

Самый дорогой город мира-2022: спорим, не угадаете?

#дороги #транспорт #авто #сша #законы #интересные факты #путешествия #туризм #история #география