4 подписчика

Baidu / Google — сходства и различия.

Схема продвижения в китайской поисковой системе Baidu похожа на Google. Она менее развита, поэтому отличается большей лояльностью.

Схема продвижения в китайской поисковой системе Baidu похожа на Google. Она менее развита, поэтому отличается большей лояльностью. Алгоритмы, которые были распространены в наших системах несколько лет назад, сегодня эффективно работают в Baidu. Органический поиск ориентирован на ключевые слова и т.д.

Принципиальное отличие китайской системы - четкое регулирование со стороны государства. Цензура в стране строгая, Baidu неукоснительно следует ограничениям и властным предписаниям. Одно из требований - обязательность лицензии ICP. Этот документ выдает Министерство промышленности и телекоммуникации Китая. Коммерческий сайт может получить разрешение только юридическое лицо с регистрации на китайской территории. Главная страница сайта должна содержать указание на название компании на китайском языке. При несоблюдении данного требования доступ к некоторым ресурсам Baidu будет ограничен.

Система Google стала образцом, на который ориентировались создатели китайской версии. Некоторые сервисы имеют аналоги. В частности, Ziyuan является копией главного SEO-инструмента Search Control, отвечающего за индексацию страниц. При первом запуске индексация занимает продолжительное время, иногда около месяца.

Принципиальным моментом для Baidu является место расположения хостинга. Это должна быть территория КНР. Данное обстоятельство определяет два ключевых преимущества китайской системы: время поиска минимально, а уровень доверия к механизму высок.

При работе может возникнуть необходимость обратиться в техподдержку. Электронная почта здесь малоэффективна, просмотр обращений осуществляется редко. Менеджер по связям с общественностью Николай Бесчастнов отмечает, что ответа на запрос через электронную почту может занять значительное время.