Спрос на оборудование эксперты оценивают в 100 тысяч единиц
После ухода глобальных контейнерных линий, в России образовался дефицит порожнего оборудования. Нивелировать его можно за счет аренды или покупки контейнеров в Китае и других странах, считают участники конференции «PRO//Движение.Поволжье».
История вопроса:
Ключевым негативным следствием текущей перестройки логистики стал риск «вымывания» контейнеров из оборотного парка РФ, отметил генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев. В его основе, по словам эксперта, – снижение импорта: с начала апреля порядка 40% всех потоков приостановлено из-за карантина в Китае и увеличения сроков исполнения платежей. На один импортный контейнер сейчас приходится восемь экспортных, отметил топ-менеджер, выразив надежду, что это временное явление, и все нормализуется в течение одного-двух месяцев.
Российские производители способны в год выпускать до 10 000 контейнеров, отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. А спрос на данный момент оценивается примерно в 100 000 единиц оборудования.
Еще один источник восполнения дефицита – закупки за рубежом. По оценкам заместителя генерального директора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, объем заказа китайским производителям превысил 50 000 единиц.
Ожидать нормализации ситуации с дефицитом контейнеров на железной дороге стоит не раньше конца 2022 года, предупредил Владимир Савчук.
Напомним, ЕАЭС планирует минимизировать контрольные функции в отношении контейнеров, используемых для международных грузовых перевозок. Их было предложено признать транспортным оборудованием, а не товаром, перемещаемым через границу. LR
#контейнеры #дефицит #ИПЕМ #прогнозы #РЖД #РЖДБизнесАктив