Обезьян пытались научить говорить по-человечески ещё в начале XX века, но не преуспели. Их голосовой аппарат был решительно для этого неприспособлен. Затею, забросили надолго, но вернулись к ней в 60-е - 70-е годы. Психологам Аллену и Беатрисе Гарднерам пришла в голову простая мысль: если всё дело в том, что животные не могут издавать нужных звуков, почему бы не обучить их языку жестов? На этом направлении исследователей ждал значительный успех. Самый обучаемы вид - карликовый шимпанзе бонобо, достигали уровня знаний, который демонстрируют человеческие дети в возрасте 2-3 лет. Обезьянки могли запомнить несколько сот слов, употребляют их вполне осмысленно и даже порой в качестве метафоры. Также они понимали различия в порядке слов, могли комбинировать известные им слова, передавая новые понятия, самостоятельно составить фразу вида: «пить чашка скорее пить». Они также понимали, что , к примеру, слово «кошка» означает не только данную конкретную кошку, а целый класс объектов. Активный сл