Найти в Дзене

ОТ ТЕРМИНАЛА ДО САМОЛЕТА - АППА-4

АППА-4 - автопоезд пассажирский перронный аэропортовый, предназначен для передвижения по перрону аэродрома, доставляющий пассажиров от здания аэровокзала к трапу принимающего самолёта, или от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. Еще в детстве, а было это летом 1997 года, мы летели из Новосибирска до Москвы. Помню, долго ждали своего рейса в Новосибирском аэропорту Толмачево. И вот уже ранним утром, на рассвете нам объявили о посадке. Мы вышли из аэропорта и вместо автобусов нас ждали несколько длинномеров с седельными тягачами, с большими окнами по всему периметру и открытыми дверями с обеих сторон. Внутри было просторно - широкий салон с поручнями и сиденьями по бокам. Но весь этот простор был вскоре нарушен большим количеством людей. И за несколько минут эти "пассажировозы" доставили нас к самолету. АППА-4 представляет собой пассажирский полуприцеп с седельным тягачом ЗИЛ-130В1. Разработан на Рижском заводе Гражданской авиации в начале 70-х годов. Серийное производство ор

АППА-4 - автопоезд пассажирский перронный аэропортовый, предназначен для передвижения по перрону аэродрома, доставляющий пассажиров от здания аэровокзала к трапу принимающего самолёта, или от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу.

 АППА-4 с седельным тягачом ЗИЛ-130В1
АППА-4 с седельным тягачом ЗИЛ-130В1

Еще в детстве, а было это летом 1997 года, мы летели из Новосибирска до Москвы. Помню, долго ждали своего рейса в Новосибирском аэропорту Толмачево. И вот уже ранним утром, на рассвете нам объявили о посадке. Мы вышли из аэропорта и вместо автобусов нас ждали несколько длинномеров с седельными тягачами, с большими окнами по всему периметру и открытыми дверями с обеих сторон. Внутри было просторно - широкий салон с поручнями и сиденьями по бокам. Но весь этот простор был вскоре нарушен большим количеством людей. И за несколько минут эти "пассажировозы" доставили нас к самолету.

АППА-4 представляет собой пассажирский полуприцеп с седельным тягачом ЗИЛ-130В1. Разработан на Рижском заводе Гражданской авиации в начале 70-х годов. Серийное производство организовано в 1973 году. Пассажирский полуприцеп низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 ширмовые двери (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм. Длинна такого полуприцепа составляла 14 метров, ширина - 2,75. Общее число вместимости пассажиров состаляло около 130 человек. Максимальная скорость разрешалась до 25 км/ч.

В восьмидесятых годах был разработан пассажирский прицеп повышенной вместимости до 170 человек (АПП-170-1). Длина его выросла до 20 метров, а так же для усиления добавлена еще одна колесная ось. В стране был всего один такой экземпляр и работал он в аэропорту Сочи до 2009 года.

АПП-170-1 в аэропорту Сочи
АПП-170-1 в аэропорту Сочи

Но были еще длиннее варианты - АПП-170-2. В его состав входил такой же тягач и два полуприцепа общей вместимостью до 220 человек. Суммарная длина составляла 26,2 метра. Автопоезд АПП-170-2 выпустили в количестве трёх штук, которые некоторое время обслуживали авиапассажиров. По внешнему виду это две, соединенные между собой, тележки АППА-4, слегка укороченные в длине. Фото, к сожалению, не удалось найти.

Помимо седельного тягача ЗИЛ-130В1 использовался еще КАЗ-608. Причем КАЗ-608 изначально предполагалось эксплуатировать в силу их лучшей маневренности. Но ЗИЛ-130В1 показал себя более надежным тягачом, по сравнению с КАЗ-608.

АППА-4 с седельным тягачом  КАЗ-608
АППА-4 с седельным тягачом КАЗ-608

Производство АППА-4 продолжалось до 1995 года. На данный момент завода не существует.

#автопоезд #техника #аэропорт #ЗИЛ #автобус

Источники:

МОТОРОЛЛЕР МУРАВЕЙ
Забытый уголок России26 мая 2022
РАФИК - имя микроавтобуса СССР
Забытый уголок России19 мая 2022