230 подписчиков

Не извращай моей любви согласьем

- Раскольников! Сколько раз я просила не гладить топор на уроке? Красная Шапочка, хватит давиться пирожками и строить глазки всем подряд! Колобок, опять опоздал! Что – значит, старушку через дорогу переводил? Катись на своё место. Забыл ручку? Возьми у соседки. И вы все, герои текстов – ти-хо! Всё! Замолчали. Открыли тетради, пишем тему сочинения: «Как влюбить в себя читателя». У вас есть 40 минут.

Вот зарубил бы эту старуху – так она мне надоела. Но – нельзя. Во-первых, она бессмертная муза. Таких ничем не возьмёшь, даже огнемётом. Да и Родиончик топора не даст. Он вообще-то нежадный персонаж, хоть и поныть любит, но топор для него – как волшебная палочка для феи. Личный предмет.

Ну ладно. Начнём.

«Как врубить в себя чита…»

О блин, описка по Фрейду. Топор, ага. Вон, кстати, Фрейд сидит, уже лист набросал – плодовитый гад. Аж язык высунул от усердия. Ещё и подмигивает. Фу. В прошлый раз нам зачитали два абзаца из его текста. Тема была: «Как я провёл лето».

И что вы себе думаете?

У него там был длинный список извращений. С галочками и звёздочками. Мол – проверил, попробовал, оценил, так себе, а вот это – вполне. Даже наша учительница позеленела, пока читала, а она ж муза. У них стойкое воображение.

А так – у нас весёлая компания в классе. Сливки общества. Рандомный набор. Всякой твари не по паре.

На последней парте сидит Парфюмер в обнимку с Василисой Премудрой. Или Прекрасной? Да фиг их разберёт – они же двойняшки. Вторая с Колобком покоится. Ну вот что этот нюхач в ней нашёл? Не знаю… Она ж берёзовым дёгтем пахнет. Некошерным.

Колобок, вон – мелкий дракон, трое-из-ларца и прочая шайка русских-народных. Класс небольшой, конечно, но вполне колоритный. А я здесь – так – бантик на тортике. Поцелуй небес, практически.

Что-то я отвлёкся. «Чтобы читатель полюбил героя, он должен быть обаятельным».

Ну это да. У нас в прошлой четверти был Голлум Горлумович. Он через пару занятий ушёл на индивидуальное обучение. Видимо, его обаяние было совсем неотразимым. Впрочем, надо было видеть Парфюмера, когда это фэнтезийное чудо первый раз вошло в класс. Вот уж не думал, что глаза могут так выкатываться. Ага. Сыроедение рыбок – оно такое ароматное. Ммм. Парфюмер, а он, говорят, составляет ароматы самому директору, сразу побежал жаловаться. А уж когда Голлум стал шептать свои проклятья учительше – всё. Индивидуальное обучение.

Туда ему и дорога.

«В тексте нужно открывать свои планы и причудливый ход своей геройской мысли, тогда…»

На второй парте Емеля храпит, в руке – картинка с печью. Хорошо ему – его все и так любят, какую бы глупость он не сотворил. Русское обаяние. Хоть печью переедет, всё равно милый дурачок. Вот не видели они его пьяным и не выспавшимся. Про такое в сказках не пишут. Не в русских-народных.

Смотри-ка – Красная Шапка пирожки таки дожрала, изгваздала всю тетрадь жирными пальцами и её посетило вдохновение – пишет и пишет. Завещание что ли? А чего ей завещать? Шапка, корзинка да домик в сомнительном лесу. Но – опять же – читатель ей и так будет сопереживать. Девочка же.

«Необходимо отметить, что злодейское очарование действует столь же безотказно, как и…»

Ещё бы. Баба Яга – всем нравится. Смотрите: пожилая женщина, инвалид, неблагоустроенное жильё за городской чертой, всегда голодная. Всё – вот за это и любят. Ишь, мысли, что ли, мои услышала? Обернулась, двумя зубами клацнула и облизнулась. Сожрёт, она всех нас сожрёт.

А? Записка? «Даышъ списсадь? С меня срябреники». Безграмотность. Списать? Ага, счас, шнурки погладил.

Смотри-ка – Колобок уже всё написал и выкатился из класса вместе с Василисой. И ведь ни рук, ни ног, а писучий какой. Не иначе – графоман. Ну или ему помогли.

«Конечно, изначально герой, т.е. я, безнадёжно влюблён в читателя, поэтому…»

Ну да, ну да. Не закрывай книжку, скачай меня в переиздании, я твой навеки, смотри, как я могу. Все эти крючки работают.

Вот бы придумали уже интерактивную книгу – где читатель и персонаж между собой разговаривают, спорят, решают по ходу текста – куда свернуть и чем можно пожертвовать. И чтоб в обе стороны. И в конце – большая светлая любовь. Светлая как серебряная монета. Ну замечательно же!

И я шепчу, и мне рассказывают. И так – страница за страницей, килобайт за мегабайтом.

Я люблю обмениваться информацией.

Пойдём от противного. Кхе-кхе. Забросим удочку интриги.

«Дорогой читатель сего текста! Мне не так чтобы нужна твоя любовь, потому что она у меня уже есть одна. Пусть и невзаимная, но такая прекрасная, овеянная историческими иллюзиями – это моя бесконечная любовь к тебе. Но, тем не менее, ты можешь присоединиться ко мне на странице…» так, счас, ага – «…665, во втором томе».

И резко оборвать текст. Пусть шуршат.

Ну вот – звонок.

И подпись – мелким почерком – «твой любящий Иуда».

***

Автор: Александр Четверкин

Если вам нравятся наши рассказы, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, поддержите авторов! Новые рассказы выходят ежедневно.

#рассказ #юмор #литература #школа #проза

Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет
Иллюстрация к рассказу найдена в сети Интернет