Найти тему
6,7K подписчиков

Чужая бабушка

31K прочитали
- Вот адрес. Женщина, 78 лет, одинокая, диабет…- Галина Петровна написала Маше список лекарств и адрес. Маша работала соцработником, ей было 28 лет. По образованию Маша была психолог.

- Вот адрес. Женщина, 78 лет, одинокая, диабет…- Галина Петровна написала Маше список лекарств и адрес.

Маша работала соцработником, ей было 28 лет. По образованию Маша была психолог. После института она долго не могла найти работу по специальности, но и эта должность ей подходила. Маша была простой скромной девушкой, тратить на себя много она не привыкла. Жила Маша вдвоем с мамой в однокомнатной квартире. Про своего отца она ничего не знала. Мама никогда ей не рассказывала. Раз он за 28 лет не поинтересовался моей жизнью, значит я ему и не нужна, думала Маша.

Была в их фотоальбоме одна старая фотография. На ней была молодая мама и какой-то парень. Мама на расспросы об этом парне отвечала, что это просто её одноклассник.

Маша приехала по указанному адресу. Антонина Семёновна долго не открывала дверь.

Маша терпеливо ждала, не уходить же обратно. Пожилая женщина медленно дошла до входной двери.

- Здравствуйте, Антонина Семёновна. Я – Маша, соцработник.

- Здравствуй, заходи, заходи.

Квартира была просторная, 4 комнаты, уютная и чистая. Мебель была старая, советская и ремонта здесь давно не было. Маша первым делом измерила давление.

- Высокое, - сказала Маша, - сейчас я вам таблетку дам.

Маша прибралась на кухне, убрала покупки и поставила чайник.

- А у вас детей нет? – спросила за чаем Маша.

- Сынок у меня был, Паша, умер 10 лет назад. А больше у меня никого нет.

- Извините.

- А ты чего себе такую работу неблагодарную выбрала. Таскаешься тут к старухам дряхлым. А молодость-то быстро проходит.

- Да мне деваться некуда. Тяжело сейчас работу найти.

- А я всю жизнь технологом на молочном производстве проработала.

Маша обратила внимание на фотографии, которые висели на стенах и стояли в серванте. На одной была молодая Антонина Семёновна. В этой немощной старухе тяжело было узнать стройную, пышущую здоровьем девушку. На других фотографиях стояли парни и девушки, похоже это были её однокурсники. В спальне висела фотография пухлого ребёнка.

В следующий раз, когда Маша пришла к Антонине Семёновне, она принесла ей пенсию и лекарства.

- Что-то я себя сегодня неважно чувствую, - пожаловалась старушка.

- Может скорую вызвать? – спросила Маша.

- Нет, Машуль, ты лучше поищи мои таблетки в комоде.

Маша открыла комод. В ящике было много таблеток, счета и старые записные книжки.

- Посмотри в синей коробке, Машенька.

Маша достала сверху коробку, и на неё упала фотография. Девушка подняла её и обомлела.

Такая же фотография была у них в альбоме. На ней молодая мама в летнем платье стояла рядом с высоким парнем. Возможно, этот парень – сын Антонины Семёновны, её отец.

Придя домой, Маше нетерпелось рассказать маме о фотографии, которую она нашла. Женщина тяжело вздохнула.

- Да, не хотела я тебе рассказывать. Да, это твой отец. Мы с ним со школы встречаться начали. Я забеременела. Молодая была, глупая. Думала он любит меня, дура. А он в Америку уехал, бросил меня. Даже не написал ни разу, ни одной копейки не выслал.

- А ты не помнишь, как звали его мать?

- Антонина, кажется, а отчество не помню.

- Это точно она, - подумала Маша.

Когда Маша в очередной раз пришла к Антонине Семёновне, ей захотелось подробнее поговорить о её сыне.

- Паша, царствие небесное… Выучился он на инженера.

Маша вспомнила, что мама училась там же.

- Работу здесь найти не мог. Поехал в Америку за лучшей жизнью.

- А девушка у него была, - поинтересовалась Маша.

- Была, наверно, он мне не рассказывал.

- И что же дальше?

- Да не вышло у него там ничего. Перебивался случайными заработками. Потом домой вернулся, запил сильно. От этого и помер мой Пашка.

На глаза старушки накатились слёзы.

Дома Маша рассказал всё это матери.

- Мама, ты должна с ней познакомиться. Давай съездим к ней, пожалуйста, - упрашивала она.

- Да зачем сейчас это всё ворошить, почти 30 лет прошло, - в голосе мамы чувствовалась обида.

- Мам, она совсем одинокая, мне её так жалко.

Девушке все-таки удалось её уговорить. Они приехали домой к Антонине Семёновне.

- Здравствуйте, Антонина Семёновна, Я - Ирина.

- Здравствуй, Ирина, здравствуй, Машенька. Заходите. Не ожидала, что судьба на старости лет мне такой подарок сделает. Ты на меня обиду не держи. Не знала я, что Паша тебя беременную бросил. Он как в Америку уехал, и со мной не общался.

Старушка расплакалась.

Ирина поняла, что её вины в этом, и в правду нет. Её стало жалко старушку. Да и прошлое уже не изменить.

Маша и Ирина переехали к Антонине Семёновне. Старушка больше не чувствовала себя брошенной. Квартиру Ирины они продали, на эти деньги купили небольшую дачу. Всё лето теперь они втроем были на свежем воздухе. Жизнь Антонины Семёновны стала ярче, она обрела настоящую семью. Она не могла вернуть прошлые годы, проведенные в одиночестве, но очень дорожила теми днями, которые она теперь проведет в кругу родных людей.

Если Вам понравился рассказ, не забудьте поставить лайк и подписаться)

Спасибо!