Из первой части вы узнали про такие доработки как тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и армированные шланги. Во второй мы расскажем про более эффективный способ, а именно:
Замена тормозных дисков и суппортов на более мощные
Источник: www.drive2.ru
Тормозные диски большего размера плюс многопоршневые суппорта имеют бо’льшую теплоёмкость и гораздо эффективней. Есть три варианта откуда брать компоненты для модернизации:
🔧 автомобиль такой же модели, но в более оснащённой (спортивной) комплектации
🔧 автомобиль другой модели, причём как той же марки, так и другой (на Toyota ставят тормозилки от Nissan и так далее)
🔧 тюнинговый набор непосредственно под вашу модель
Приведём несколько примеров из практики:
Toyota Mark II Grande — от Tourer V.
Honda Accord — от Euro R
MMC Lancer — от Evolution
Nissan Laurel — от Skyline GTR или GTS
Отличным подспорьем служат проставки и эксцентрики, с их помощью можно «подружить» машину с дисками и суппортами от других моделей Вот так они выглядят:
Источник: www.ajs.su
Ещё примеры для семейства «маркообразных»:
Для кузовов JZX90-100 часто используют компоненты Toyota Celsior/Lexus LS. Детали от UCF20 устанавливаются через эксцентрики и проставки под шаровую опору. Чтобы уместить новый суппорт залез, мы раздвигаем расстояние между сошкой, рулевым наконечником и суппортом за счёт проставок под шаровую. А эксцентриковые вставки исправляют отличия в посадочных отверстиях суппорта.
У версии UCF30 тормоза мощнее, их тоже ставят. Причём, как на переднюю, так и на заднюю ось. Здесь нужна хитрая проставка: суппорта крепятся на 30-м кузове иным методом.
Для кузовов X81 компания Taiko делает две популярные проставки:
- Для Nissan-овских тормозов (большинство тормозов Nissan имеют одну и ту же посадку по болтам, которая совпадает с 81-м, но другой вылет). Поэтому шайбами выдвигают суппорт от ступицы и берут болты подлиннее. Для установки тормозного диска Nissan на ступицу надевают адаптер, так как у него другое центральное отверстие.
- Для тормозов Aristo JZS161 — аналога тормозов Tourer V но с другими посадочными отверстиями. В теории, доработав эту проставку, можно поставить на Восемьдесят-первого компоненты от UCF20.
Тюнинговый набор не требует каких-либо доделок — просто снимаем штатные детали и ставим улучшенные. Как правило, наборы состоят из тормозных дисков большого диаметра, вентилируемых и с перфорацией, а также монолитных суппортов с поршнями на обеих сторонах. Обратите внимание: есть комплекты предназначенные только для спортивного использования — без пыльников на поршнях. Таким требуется регулярная чистка и проверка.
Гидроручник: вторые суппорта на заднюю ось
Источник: www.drive2.ru
Вторую пару суппортов внедряют также используя специальные проставки — их можно найти в магазинах тюнинга. Такую модернизацию делают, когда готовят автомобиль для дрифта. Подробно здесь не будем останавливаться, этой теме мы посвятим отдельный цикл статей. Первая уже вышла, приглашаем почитать: Готовим авто для городского дрифта: 3 первых шага
В завершение рекомендуем уделять внимание тормозной жидкости и менять её регулярно, а лучше чаще сервисного интервала. Со временем тормозуха впитывает влагу из воздуха и загрязняется. При активном пилотировании она теряет свои свойства ещё быстрее. Хороший тон — использовать жидкость с высокой температурой кипения. Подберите подходящую того типа, который разрешён заводом-изготовителем.
На этом про тюнинг тормозов, пожалуй, всё. Ставьте палец вверх, подписывайтесь и будьте в курсе.
STAY TUNED!