14 подписчиков

Когда нужно тюнинговать тормоза и как это сделать Часть 2

Из первой части вы узнали про такие доработки как тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и армированные шланги. Во второй мы расскажем про более эффективный способ, а именно:

Замена тормозных дисков и суппортов на более мощные

Источник: www.drive2.ru

Тормозные диски большего размера плюс многопоршневые суппорта имеют бо’льшую теплоёмкость и гораздо эффективней. Есть три варианта откуда брать компоненты для модернизации:

🔧 автомобиль такой же модели, но в более оснащённой (спортивной) комплектации

🔧 автомобиль другой модели, причём как той же марки, так и другой (на Toyota ставят тормозилки от Nissan и так далее)

🔧 тюнинговый набор непосредственно под вашу модель

Приведём несколько примеров из практики:

Toyota Mark II Grande — от Tourer V.

Honda Accord — от Euro R

MMC Lancer — от Evolution

Nissan Laurel — от Skyline GTR или GTS

Отличным подспорьем служат проставки и эксцентрики, с их помощью можно «подружить» машину с дисками и суппортами от других моделей Вот так они выглядят:

Из первой части вы узнали про такие доработки как тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и армированные шланги.-2

Источник: www.ajs.su

Ещё примеры для семейства «маркообразных»:

Для кузовов JZX90-100 часто используют компоненты Toyota Celsior/Lexus LS. Детали от UCF20 устанавливаются через эксцентрики и проставки под шаровую опору. Чтобы уместить новый суппорт залез, мы раздвигаем расстояние между сошкой, рулевым наконечником и суппортом за счёт проставок под шаровую. А эксцентриковые вставки исправляют отличия в посадочных отверстиях суппорта.

У версии UCF30 тормоза мощнее, их тоже ставят. Причём, как на переднюю, так и на заднюю ось. Здесь нужна хитрая проставка: суппорта крепятся на 30-м кузове иным методом.

Для кузовов X81 компания Taiko делает две популярные проставки:

  1. Для Nissan-овских тормозов (большинство тормозов Nissan имеют одну и ту же посадку по болтам, которая совпадает с 81-м, но другой вылет). Поэтому шайбами выдвигают суппорт от ступицы и берут болты подлиннее. Для установки тормозного диска Nissan на ступицу надевают адаптер, так как у него другое центральное отверстие.
  2. Для тормозов Aristo JZS161 — аналога тормозов Tourer V но с другими посадочными отверстиями. В теории, доработав эту проставку, можно поставить на Восемьдесят-первого компоненты от UCF20.

Тюнинговый набор не требует каких-либо доделок — просто снимаем штатные детали и ставим улучшенные. Как правило, наборы состоят из тормозных дисков большого диаметра, вентилируемых и с перфорацией, а также монолитных суппортов с поршнями на обеих сторонах. Обратите внимание: есть комплекты предназначенные только для спортивного использования — без пыльников на поршнях. Таким требуется регулярная чистка и проверка.

Гидроручник: вторые суппорта на заднюю ось

Из первой части вы узнали про такие доработки как тормозные колодки с увеличенным коэффициентом трения и армированные шланги.-3

Источник: www.drive2.ru

Вторую пару суппортов внедряют также используя специальные проставки — их можно найти в магазинах тюнинга. Такую модернизацию делают, когда готовят автомобиль для дрифта. Подробно здесь не будем останавливаться, этой теме мы посвятим отдельный цикл статей. Первая уже вышла, приглашаем почитать: Готовим авто для городского дрифта: 3 первых шага

В завершение рекомендуем уделять внимание тормозной жидкости и менять её регулярно, а лучше чаще сервисного интервала. Со временем тормозуха впитывает влагу из воздуха и загрязняется. При активном пилотировании она теряет свои свойства ещё быстрее. Хороший тон — использовать жидкость с высокой температурой кипения. Подберите подходящую того типа, который разрешён заводом-изготовителем.

На этом про тюнинг тормозов, пожалуй, всё. Ставьте палец вверх, подписывайтесь и будьте в курсе.

STAY TUNED!