Привет! Меня зовут Анна Матвеева, я кондитер-фрилансер: пеку торты к разным поводам, готовлю выпечку и капкейки на корпоративные праздники, изобретаю десерты и даже могу проводить кулинарные мастер-классы для небольших компаний. Как-то исторически сложилось, что апрель у меня всегда был одним из самых незагруженных месяцев в году. Заказов на торты и выпечку мало, поэтому обычно я беру в это время небольшой отпуск. Так как погода в этом апреле не задалась и я осталась в городе, дополнительные заказы оказались совсем не лишними.
Порядка 70% моих клиентов приходит через сарафанное радио. Я стараюсь, чтобы они оставались довольными и делились с друзьями моими контактами. Еще около 30% заказов получаю через в ВК и Instagram, где люди могут увидеть, как выглядят мои торты и пирожные. С рекламой в этих сервисах я пока не готова разбираться, поэтому искать новые заказы я решила на Авито. С размещением объявления у меня проблем не возникло, но я столкнулась с большим количеством звонков – стоило засветить номер, как мне стали звонить со всякими неадекватными предложениями и спамом.
Не скажу, что поток звонков был нескончаемый, но через пару дней они меня окончательно достали. Каждый раз брать трубку, чтоб поговорить со спамером вместо клиента, я не могу. У меня маленький ребенок – телефон практически всегда стоит на беззвуке, и часть звонков я пропускала, поэтому я решила поискать приложения для голосовой почты. Выбирала я из нескольких вариантов, но в итоге остановилась на боте «Бизнес-секретарь».
На мой взгляд, этот сервис самый простой по настройке, имеет пару полезных для меня функций, о которых расскажу чуть ниже. Робот, который теперь вместо меня отвечает на звонки, звучит естественно и не отпугивает клиентов, да и сервис стоит совсем недорого, но обо все по порядку.
«Бизнес-секретарь» — это бот в Телеграм. Робот отвечает на звонки, когда я занята, вне сети или говорю по другой линии. В отличие от голосовой почты бот не просто записывает сообщение – он представляет меня, уточняет имя звонящего и причину звонка, спрашивает, когда лучше перезвонить, а затем отправляет аудио и текстовую расшифровку звонка мне в Телеграм.
Выбор секретаря. Оказалось, что в сервисе можно выбрать голос робота, настроить приветственную фразу и указать название моей кондитерской. Я выбрала Марину в качестве личного секретаря. Клиентам она представляет меня так: «Это кондитерская Анны Матвеевой. Анна сейчас не может ответить, она изобретает новый десерт. Я – Марина, виртуальный бизнес-секретарь. Подскажите, пожалуйста, по какому вопросу звоните?».
В целом настраивать можно много чего, например, нужно ли обращаться к клиенту по имени, в каком порядке секретарь должен говорить свои реплики и даже то, как роботу общаться со спамерами.
Стоп спам. Вот это очень полезная функция, которая сохранила мне кучу времени на перезвон в «стоматологические клиники» и тому подобные конторы. Теперь звонки от спамеров сразу вижу и игнорирую эти номера.
Ответы на вопросы. Недавно у секретаря появилась новая функция «Ответы на вопросы клиентов». Это очень прикольно – секретаря можно научить отвечать на вопросы о заказах, часах работы, способах оплаты, стоимости моих услуг и продукции.
Отчет по звонкам. Еще одна полезная шутка – отчеты. Я настроила еженедельный отчет, и теперь каждую пятницу мне приходит статистика по всем звонкам: я могу посмотреть, в какие дни у меня был приток клиентов.
Сколько стоит такой помощник? 14 дней можно пользоваться бесплатно, затем — 399 рублей в месяц. С учетом того, что это, пожалуй, самый полезный бизнес-сервис, которым я пользуюсь, этих денег совсем не жалко.
Финансовые итоги. Я посчитала, что за месяц через Авито ко мне пришло 13 заказов, что в целом для апреля неплохо. Но внимание! Всего за это же время мне позвонили 275 клиентов! Если бы не «Бизнес-секретарь», то я, наверное, рехнулась бы. Так что если планируете выходить в Авито или другие похожие сервисы, крайне рекомендую установить такого помощника.
Оставляю ссылку на бота, всем адекватных клиентов!