Гиперзвуковыми будут не только ракеты, но и самолёты. Возможно не всё, но скорость решает. Хотя бы взять Ту-160, всего 45 минут на скорости 2200 км/ч, а уже сколько головной боли для перехватчиков. «Всего» в шутливой форме конечно же.
Будущие истребители будут летать на гиперзвуковой скорости. Некоторые из них. Как это будет выглядеть, это уже интересный вопрос. Ракета понятно, а вот самолёт на это способен? Ряд проблем возникает вокруг этого вопроса.
При манёвренности на большой скорости нагрузка ложится на крылья и хвост, его, так сказать, оперение. Самая выносливая в этом плане модель: летающее крыло. Су-57 тому пример.
Но для чрезвычайно больших скоростей — гиперзвуковых, есть и другие препятствия. От наплывающего воздуха корпус самолёта может нагреться до 200 градусов. Он начнёт плавиться, становиться мягче, корпус кое-где погнётся, а на такой скорости значит развалится.
Сможет ли технология «Стелс» прижиться на гиперзвуковом самолёте? Для стелса наоборот нужно скорость уменьшить, как и его полезную нагрузку. На сверхзвуке от него мало толку, на гиперзвуке оно вовсе уничтожится и его засекут радары как и любой другой самолёт.
Да и не только стелс, незаметность невозможна из-за двигателей. Турбореактивный не подходит, ракетные разрушат сами турбины, на самолёте их нельзя просто отбросить как ступень ракеты. Естественно нужен прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Температура вылетающих из него газов не может не наследить. Так что, либо стелс, либо гиперзвук.
А что с пилотом? Однозначно это будет беспилотник. Человек не выдержит таких нагрузок. Нужен будет продвинутый искусственный интеллект, который будет просчитывать страшно подумать сколько параметров при выполнении боевой задачи.