Есть мнение, что хэштеги — архаичные и бесполезные инструменты продвижения. Но наша практика показывает, что это не так. Хэштеги помогают увеличить, выделиться в поиске, структурировать профиль и отследить контент, который выкладывают пользователи. Они по-прежнему актуальны, главное — правильно подходить к их использованию.
Вот основные преимущества использования этого инструмента сегодня.
1. Возможность поиска
Персонализированные хэштеги можно легко найти по поисковику браузера или соцсети. Неплохо будет, если привязать их к определённой локации — местные жители охотно поддерживают компании из их города.
2. Попадание в раздел «тренды» в соцсетях
Это также может принести пользу, главное — не злоупотреблять. Если ваш пост не относится к какому-то тренду, то «притягивать его за уши» к определённому событию не нужно. Вводить людей в заблуждение — не лучший способ.
Есть популярные варианты, например, #новости. Пользователи Инстаграма по привычке читают актуальную (читай, непроверенную) информацию там — им так удобнее. Но это не значит, что можно использовать их повсеместно.
Например, если вы продаёте белое платье, то не пишите популярный хэштег #ольгабузова. Иначе получится, что вы обманываете людей, а это может подорвать доверие к бренду.
Также не стоит пытаться продать платье и туфли, если в соцсетях идёт обсуждение острой социальной темы. У пользователей возникнут негативные эмоции, которые будут ассоциироваться с брендом. Аудитория будет с доверием относиться к бренду, если он не обманывает покупателей.
3.Группировка тем
Бывает, что эксперт затрагивает в своём аккаунте несколько вопросов. Их важно сгруппировать, чтобы было проще найти ценный контент. Если, например, спикер рассказывает в одном посте о фармацевтике, а в другом рассуждает о личном, то мы можем использовать это как основу группировки: личное, рабочее, путешествия и т.д. Например, мы придумали группировки #фамилия_life, #фамилия_pr и т.д. Так, если человек захочет прочитать определенную информацию о персоне, он может перейти по тематическому хэштегу.
Обязательно проверьте, не заняты ли хэштеги. Это важно для навигации внутри блога. Важный момент: помимо социальных сетей хэштеги выдаются в поисковиках. Если вы продвигаете своего эксперта на разных площадках, то лучше написать в хэштеге его имя и фамилию. Этого будет достаточно. При поиске в «Яндексе» это сразу выскочит. То же самое касается и картинок.
Мы собрали несколько основных правил, которые позволят сделать хэштеги эффективными и принести максимальную пользу при продвижении бренда.
Правила выбора и работы с хэштегами
1. Проследите за тем, чтобы на хэштегах не было других упоминаний. Зайдите в поисковую строку и посмотрите, выдаётся ли там что-то. В противном случае может произойти «смесь». В качестве примера приведём хэштег #делаемPR. Раньше он не был занят и мы активно его использовали, но теперь стал особенно популярен среди коллег.
2.Если хэштег пустой, его можно смело использовать. Но имейте в виду, что сложные хэштеги из множества слов не самая лучшая история. Совсем не обязательно брать пример с блогеров, которые записывают целые фразы — особого смысла в этом нет. Подобный приём используют популярные блогеры.
3. Если вы запускаете челлендж, то схема такая же. Первым делом проверяем хэштег. Лучше сделать его максимально коротким. Конечно, можно использовать хэштеги #конкурсотПростоквашино или #сфоткайсяскотомМатроскиным. Но их сложно выговорить, написать без ошибок, и главное — запомнить.
4. И последнее — не нужно писать множество хэштегов на пост. Достаточно будет одного, двух или трёх. Четыре — это максимум. В первую очередь пишется поисковой хэштег, например, #продвижение_бизнеса. Дальше мы ставим дополнительный хештэг, например, #продвижениевсоцсетях. Третьим может быть хэштег для группировки или персональный корпоративный хэштег.
5.Любой хэштег должен иметь смысл. Например, #психологияотношений может использоваться при продвижении психолога. Но к каждому хэштегу стоит подходить «с головой», просчитывать, не потеряется ли он в общей массе. Выстрелит ли он? Достаточно ли он трендовый? Это те вопросы, на которые можно ответить тестируя форматы размещения.