110 подписчиков

Хэштеги не работают? Или что нужно знать об этом методе продвижения

Есть мнение, что хэштеги — архаичные и бесполезные инструменты продвижения. Но наша практика показывает, что это не так. Хэштеги помогают увеличить, выделиться в поиске, структурировать профиль и отследить контент, который выкладывают пользователи. Они по-прежнему актуальны, главное — правильно подходить к их использованию.

Вот основные преимущества использования этого инструмента сегодня.

1. Возможность поиска

Персонализированные хэштеги можно легко найти по поисковику браузера или соцсети. Неплохо будет, если привязать их к определённой локации — местные жители охотно поддерживают компании из их города.

Пример выдачи по хэштегу
Пример выдачи по хэштегу

2. Попадание в раздел «тренды» в соцсетях

Это также может принести пользу, главное — не злоупотреблять. Если ваш пост не относится к какому-то тренду, то «притягивать его за уши» к определённому событию не нужно. Вводить людей в заблуждение — не лучший способ.

Есть популярные варианты, например, #новости. Пользователи Инстаграма по привычке читают актуальную (читай, непроверенную) информацию там — им так удобнее. Но это не значит, что можно использовать их повсеместно.

Например, если вы продаёте белое платье, то не пишите популярный хэштег #ольгабузова. Иначе получится, что вы обманываете людей, а это может подорвать доверие к бренду.

Пример публикаций по хэштегу "Ольгабузова"
Пример публикаций по хэштегу "Ольгабузова"

Также не стоит пытаться продать платье и туфли, если в соцсетях идёт обсуждение острой социальной темы. У пользователей возникнут негативные эмоции, которые будут ассоциироваться с брендом. Аудитория будет с доверием относиться к бренду, если он не обманывает покупателей.

3.Группировка тем

Бывает, что эксперт затрагивает в своём аккаунте несколько вопросов. Их важно сгруппировать, чтобы было проще найти ценный контент. Если, например, спикер рассказывает в одном посте о фармацевтике, а в другом рассуждает о личном, то мы можем использовать это как основу группировки: личное, рабочее, путешествия и т.д. Например, мы придумали группировки #фамилия_life, #фамилия_pr и т.д. Так, если человек захочет прочитать определенную информацию о персоне, он может перейти по тематическому хэштегу.

Обязательно проверьте, не заняты ли хэштеги. Это важно для навигации внутри блога. Важный момент: помимо социальных сетей хэштеги выдаются в поисковиках. Если вы продвигаете своего эксперта на разных площадках, то лучше написать в хэштеге его имя и фамилию. Этого будет достаточно. При поиске в «Яндексе» это сразу выскочит. То же самое касается и картинок.

Мы собрали несколько основных правил, которые позволят сделать хэштеги эффективными и принести максимальную пользу при продвижении бренда.

Правила выбора и работы с хэштегами

1. Проследите за тем, чтобы на хэштегах не было других упоминаний. Зайдите в поисковую строку и посмотрите, выдаётся ли там что-то. В противном случае может произойти «смесь». В качестве примера приведём хэштег #делаемPR. Раньше он не был занят и мы активно его использовали, но теперь стал особенно популярен среди коллег.

2.Если хэштег пустой, его можно смело использовать. Но имейте в виду, что сложные хэштеги из множества слов не самая лучшая история. Совсем не обязательно брать пример с блогеров, которые записывают целые фразы — особого смысла в этом нет. Подобный приём используют популярные блогеры.

Пример популярных хэштегов
Пример популярных хэштегов

3. Если вы запускаете челлендж, то схема такая же. Первым делом проверяем хэштег. Лучше сделать его максимально коротким. Конечно, можно использовать хэштеги #конкурсотПростоквашино или #сфоткайсяскотомМатроскиным. Но их сложно выговорить, написать без ошибок, и главное — запомнить.

4. И последнее — не нужно писать множество хэштегов на пост. Достаточно будет одного, двух или трёх. Четыре — это максимум. В первую очередь пишется поисковой хэштег, например, #продвижение_бизнеса. Дальше мы ставим дополнительный хештэг, например, #продвижениевсоцсетях. Третьим может быть хэштег для группировки или персональный корпоративный хэштег.

5.Любой хэштег должен иметь смысл. Например, #психологияотношений может использоваться при продвижении психолога. Но к каждому хэштегу стоит подходить «с головой», просчитывать, не потеряется ли он в общей массе. Выстрелит ли он? Достаточно ли он трендовый? Это те вопросы, на которые можно ответить тестируя форматы размещения.