Найти тему

Солнечный день не радует

1,6K прочитали

Мой старший сын почему-то не любит яркое солнце. Не припомню, когда это началось. Давно. Если я так и рвусь на улицу, когда там светло и красочно, то он предпочитает более хмурую погоду. Хоть лето на дворе, хоть зима.

Если мы, предположим, на даче летом, то я бегаю по участку, что-то делаю, не замечая жары. Даже если руки и шея загорают до красноты, для меня это вообще не трагедия. Лучше так, чем в помещении. Младший со мной солидарен. Вчера у него за день на свежем воздухе аж уши покраснели, торчащие из-под кепки. Но полет нормальный. Доволен и активен.

Муравейник пугающего размера. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Муравейник пугающего размера. Все фотографии в данной статье сделаны мной

А старший сразу после нахождения на солнце становится раздраженным. Ему жарко. Ярко. Практически невыносимо. Лучше пойдёт в дом и будет там с ноутбуком сидеть. А если вынужден быть на улице (в поездке, например), будет ныть, выражать недовольство, раздражаться по любым пустякам. И выглядеть при всём том весьма подавленно. Несчастно.

Солнце, которое источник жизни, его будто лишает сил. Сразу слабость. Настроение так себе, апатия. Специально на словах пытаюсь акцентировать внимание на том, какая погода замечательная. Чтобы как-то перешибить такой его подход, но пока не особо результативно. "На улицу не хочу, там слишком солнечно" - такой ответ я слышу чаще всего.

Почему я пристала к ребёнку с солнцем? Да потому что в Москве мы его можем неделями не видеть. Какой-то из прошедших зим, помнится, оно совокупно светило меньше часа. Это же совершенно не полезно для здоровья. Начиная от уровня выработки витамина Д, заканчивая депрессивными настроениями. Лично я прошедшую не так давно зиму пережила только благодаря вылазке в Сочи в феврале. Там с погодой очень повезло: до 18 градусов и без осадков. Подпиталась теплом и протянула время до настоящей весны без ухода в грусть.

Витамин D ребёнок получает с осени по весну в нужном количестве под контролем эндокринолога. А летом пить препарат не рекомендуют в связи с наличием естественного источника.

Пытаюсь выводить на свет Божий парня, и без того склонного к страдальческим настроения, веря в силу светила. А он противится. Вот что это?

Природа - самый талантливый художник
Природа - самый талантливый художник

1. Просто индивидуальная особенность, дело вкуса? Не нравится - и всё тут.

2. Действие препаратов, которые сын вынужден принимать по основному заболеванию? Те же нейролептики ведь могут вызывать повышенную чувствительность к солнечному свету. При поездке летом на море, помнится, врач настоятельно рекомендовала купить белую рубашку с длинным рукавом для каждодневной носки.

3. Работа нервной системы? Может, перегружается она слишком, когда ярко.

4. Давление, может, растёт? Глазное. Внутричерепное.

Я не скажу, что сын прямо совсем солнца избегает, подобно вампиру из сказки. Но определённо устаёт сильнее. Сейчас уже лишний раз стараюсь его не трогать. Но от чего спасаю таким образом, не очень понимаю.

Зато сегодня пожелал покататься на велосипеде днём. Чёрные тучи находят, ветер начинается, а ему нормалёк. В глаза же не светит. Удивительный парень у меня растёт...