Все мы имеем свою устойчивую точку зрения на многие вопросы и обстоятельства. Часто эта точка зрения скоординирована основными морально-этическими принципами социума, к которому мы имеем непосредственное отношение.
Например, ни у кого не вызовет сомнения абсолютный запрет на кражу шоколадного батончика в прикассовой зоне в период, когда кассир отлучилась на предмет приглашения Гали.
То есть, понятно, что есть те, кто может себе позволить подобное. Но, согласитесь, что таких людей крайне немного. Это с одной стороны. А с другой стороны, сложно предположить, что они не понимают противозаконность этой акции.
При этом, любое наше мнение имеет определенное эмоциональное наполнение в зависимости от темперамента, воспитания, терпимости и жизненного опыта. Недавно я писала, о неудержимой склонности студентов к списыванию на государственном экзамене. И в общую канву статьи, понятное дело, была вплетена моя устойчивая точка зрения на этот процесс. Возможно, вы помните, что я однозначно обозначила свою лояльность к магистрам, поскольку последующая идентификация знаний никак не сопряжена с текстом, в экстремальных, преисполненных адреналином условиях, переписанным с экрана мобильного телефона.
Да, кстати. Это я и забыла отметить в прошлый раз. Прогресс, конечно, не стоит на месте, но дети разленились окончательно. И не утруждают себя подготовить к экзамену более-менее приличную шпаргалку. Даже обидно немного.
И члены государственных экзаменационных комиссий (а я состою в нескольких) полностью разделяют мою точку зрения на процесс списывания на экзамене. Меня вообще, кстати, по жизни окружают очень милые и доброжелательные люди.
Но вот есть в нашей среде один преподаватель. Он интересен своим крайне принципиальным и категорически нетерпимым подходом к процедуре сдачи экзамена. Ввиду его профессионального уклона в электронику, этот преподаватель ставит какие-то специальные заглушающие связь устройства. Поначалу, растерянные студенты пачками вылетали из аудитории под зловещие ухмылки моего знакомого. Ясно, что было много не сдавших не только с первого, но и со второго раза. И по мере распространения информации бывалых студентов, прошедших эту несправедливую школу жизни, новичкам, в студенческой среде стали разрабатываться полузабытые методы и подходы в виде заблаговременно подготовленных "простыней" или оригинальных "гармошек".
Но и в этом случае злодей-преподаватель не дает спуска экзаменуемым. Запускает в аудиторию одного-двух студентов, бдит нещадно, выгоняет беспощадно.
Как это не парадоксально, студенты регулярно выносят свою боль на обсуждение в деканате. И деканат время от времени безрезультатно пытается увещевать моего несгибаемого знакомого. И за последние лет двадцать, насколько мне известно, он сменил несколько ВУЗов и колледжей.
Сложно сказать, кто прав в этой противоестественной разбалансированной связке "студент-преподаватель". Студенты, понятное дело, вышли из берегов социально-административных приличий. Но и такая болезненная принципиальность преподавателя, которая вполне могла бы быть едко и от души реализована на дополнительных вопросах на экзамене, тоже удивляет.
Навигация по каналу Семья и психология
#экзамен #университет #шпаргалка #преподаватель #студент