48,5K подписчиков

Конструктор для взрослых: смотрим Shelby Cobra, которую собрали своими руками

2,1K прочитали
Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером. Например, Чак Бек, о котором у нас есть классный ролик, на протяжении многих лет делал улучшенные реплики с ценником в несколько раз ниже, а кто-то продает кит-кары — это тоже реплики, но автомобиль нужно собирать самому словно конструктор LEGO.

На первый взгляд может показаться, что на фотографиях оригинальная Shelby Cobra 427, выпущенная в 1965 году, но на самом деле это «самоделка» американской фирмы Factory Five Racing, а принадлежит она нашему соотечественнику Алексу. Мы встретились с ним в штате Филадельфия и подробно расспросили про его хобби, которое в итоге превратилось в настоящий спорткар.

/Фотографии Cobra 427 мы взяли из архива владельца, а в конце материала смотрите наше видео-интервью с ним.

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.-2

Первые кит-кары появились еще в 50-х годах прошлого века. Их придумали британцы, которые на самом деле хотели просто сэкономить. Если покупать автомобиль из салона, то и сам он стоит прилично, и сумма налогов окажется огромной. А когда речь идет о наборе запчастей, то деньги там уже совсем другие. Разница может быть даже больше, чем в 10 раз.

Сейчас Factory Five Racing является крупнейшей компанией, которая занимается кит-карами. Чего только в их ассортименте нет — родстеры, хот-роды и траки, реплики суперкаров и классики. Машины выглядят отменно и стоят относительно недорого.

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.-3

Базовый комплект для сборки Mk4 Roadster — реплики Shelby Cobra 427 — предлагается за 14 990 долларов (примерно 1.2 млн рублей по курсу 80 руб.). В качестве донора запчастей выступают Mustang GT 1987-2004 годов выпуска.

Но хотя набор и предлагает готовый автомобиль, вам привезут не все детали для его создания. В комплекте не будет двигателя, коробки передач, заднего моста, колес, шин и краски — это придется искать и покупать самому.

Такое решение связано с тем, что в подобном варианте поставки кит-кар не считается полноценным автомобилем, а значит и с налогами при продаже все проще. Вы просто покупаете дорогой ЛЕГО для взрослых!

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.-4

Так как Factory Five Racing — компания из США, купить новый двигатель для их конструктора там не сложно. Например, их продают сами производители: на сайте Ford или General Motors можно выбрать нужный, положить в корзину и оплатить картой с доставкой туда, куда скажете.

В «Кобре» Алекса стоит двигатель объемом 347 кубических дюймов. В привычных измерениях это 5.7 литра и 410 лошадиных сил.

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.-5

Сборка от момента заказа кит-кара до первого выезда на авто заняла 8 месяцев. Со слов владельца, ничего непосильного в процессе не было:

«Заказали мы конструктор в конце января, получили его в конце марта. Двигатель установили где-то в мае, первый старт у нас в середине июня, во второй половине июля мы подали документы на регистрацию, в конце августа получили документы на регистрацию, то есть получили номер. Регистрация заняла месяц из-за ковидных ограничений, обычно это еще меньше: неделя или две».


Исторически машины «Кобры» продавались с колесами Goodyear, потому что Goodyear был одним из главных спонсором команды Шелби. Сегодня купить в этом размере каноничные колеса почти нереально, поэтому для внешней аутентичности пришлось купить просто хорошие шины, и к ним приклеить фирменные надписи Goodyear. Владелец признает, что вблизи «подделка» заметна, но если не присматриваться, а тем более в движении, разницы нет никакой.

Чтобы гонять на легендарном спорткаре, вовсе не обязательно быть миллиардером.-6

Несмотря на базовую стоимость набора в 15 тысяч долларов, нашему герою готовая Shelby Cobra 427 обошлась больше, чем в 65 тысяч долларов (5.2 млн рублей). В основные расходы вошли покупка двигателя, покраска, всяческие модификации, и, конечно, налоги и регистрация. Но даже так Алекс более чем доволен:

«Удовольствие, которое ты получаешь от процесса постройки, от того, что ты ездишь потом на вот такой вот машине, которую ты сам собрал — это ни с чем не сравнимо».


Ну, а о прочих нюансах, и самое главное, впечатлениях и живых эмоциях, мы рассказали в формате видео: