В этой статье разберем, к чему приведет замена блока со статьями на сайте. Подписчик спрашивает: «Есть классический региональный новостник со своими журналистами. Журналисты пишут оригинальные статьи на региональные темы. Какие виды сео работ нужно делать, чтобы клиент видел работу и не переживал, что зря платит деньги».
Основные виды работ
Разумеется, базовый набор СЕО-работ так и остается.
В любом случае необходимо собрать семантику. Это не только событийная семантика, но и «ситуативную» семантику (ДТП какие произошли, события. которые были, каких проходили мероприятия и т.д.). После того, все это собрали, обсуждаете с редакционной группой издания, готовы ли они писать по этим темам, есть ли у них такой материал. И, соответственно, размещается новый материал.
после того, как семантику собрали, сгруппировали, на сайте делаете на эти группы либо рубрики, либо теговый страницы. И программист должен в движке вашего новостника заложить возможность тегирования. То есть журналист (или контент-менеджер) при размещении каждой статьи должен обязательно выбирать тег, к которому она относится: к примеру, «события», «праздники», «происшествия» и т.д. — то есть разные виды событий, основанные на той семантике, которую вы собрали. теги готовите вы вместе с редакторами, потом контент-менеджер их вбивает и новые статьи автоматически попадают в нужные рубрики. И некоторые старые статьи тоже лучше разметить, чтобы на начальном этапе рубрики не были пустыми.
как только рубрики наполнятся, открываете их для поисковиков и дальше идет работа с ними.
В принципе, работы довольно много. Это нужно стартовые работы сделать, и, в зависимости от того, какой бюджет на вас выделили, по крайней мере месяц это займет: со всеми доработками, проверками, как это внедрили программисты, как размещают контент-менеджеры. как оформляют журналисты и т.д. Это может на многие месяцы затянутся и ваше участие как сеошника — довольно большое.
Обязательно на старте делаете СЕО-аудит, прежде всего технический. У многих новостных сайтов есть разного уровня недоработки, проблемы и ошибки, и с ними нужно работать.
Помимо этого, регулярно происходят (или предстоят) какие-либо события, на которые журналисты часто не пишут контент, и здесь вы можете помогать им, предлагая материал, который необходимо осветить, на которые вашему изданию нужен свой контент.
Кроме того, на самом деле новостникам нужен не только поисковый трафик, необходимо еще работать с новостными агрегаторами. Многие новостные сайты, которые смогли пробиться, собирают большое количество трафика с таких сервисов, Яндекс.Новости. Нужно работать с аналогами яндексового агрегатора и с самим Яндексом, обязательно стараться туда попасть и пытаться ранжироваться повыше в нем — там есть свои механики, нюансы. Бывает, что новостники собирают с Яндекс.Новостей раз в 10 больше трафика, чем со всех поисковиков вместе взятых.
В остальном с новостными сайтами проводятся те же работы по продвижению, что и обычно. Продвигать конкретные новости смысла нет, а нужно продвигать созданные рубрики (теги). Также ставите ссылки,смотрите,как можно работать с текстовой оптимизации. Сложности будут с тем, что там подгружаются конкретные новости и есть вариант, скрывать текст новостей от индексации, и общий текст менять, если в базовом виде это не продвигается. То есть есть много гипотез внутри, которые можно тестировать, если те или иные теговые страницы рубрики не продвигаются. В принципе дальше это обычная сеошная работа, просто есть специфика с тем, что контент готовите не вы.
Если все это уже завершено, нужно работать с самими журналистами и редакторами, чтобы они иметь дело работать с ключами, с тегами. Это тоже на многие месяцы.
В остальном это обычное сео продвижение.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте
Руководитель студии интернет-маркетинга «Муравейник».
Автор Youtube канала SEO без Воды.
Преподаватель авторского курса по продвижению сайтов.
Частый спикер на SEO-конференциях Baltic Digital Days, SEO CONFERENCE, Digital Expert и других.
Автор экспертных статей по продвижению сайтов.
Автор статей на VC.ru.
Основатель биржи лидов DryLeads.
Основатель сервиса кластеризации Муравейник Tools