Если аббревиатура IPO уже более-менее понятна всем инвесторам, и даже не инвесторам, то вот в терминах SPO и FPO допускают ошибки не только новички. Иногда даже в СМИ путают эти две принципиально разные процедуры.
А отличия вот в чем.
SPO (Secondary Public Offering) – это вторичное публичное размещение акций, при котором:
🔸 не изменяется общее количество акций, увеличивается только доля в свободном обращении (free-float);
🔸 размещается часть акций или весь пакет, принадлежавший ранее мажоритарным акционерам. Речь идет именно об увеличении количества акций, находящихся в свободном обращении, а не просто о продаже одним крупным акционером другому.
FPO (Follow-on Public Offering) – это допэмиссия акций. В результате этой процедуры увеличивается общее число акций компании, что приводит к:
🔸 уменьшению доли прибыли, приходящейся на одну акцию. Как следствие, падают дивиденды.
🔸 снижению доли отдельных акционеров. Если они хотят сохранить свое влияние, то должны участвовать в размещении вновь выпускаемых бумаг.
Таким образом, главный негативный эффект от FPO, которого нет при проведении SPO, – это размывающаяся доля инвесторов.
Как SPO и FPO влияют на котировки акций?
⬆️ SPO почти всегда дает толчок к росту котировок. Чем выше free-float компании, тем она интереснее крупным игрокам и различным фондам.
⬇️ FPO обычно негативно влияет на котировки. Допэмиссия инвесторами воспринимается как вынужденный шаг, необходимый для сохранения компании.
__________
🧡 Лайк, подписка – то, что мотивирует
#таки_финграмотеем #допэмиссия #SPO #FPO