Алтай. Кату-Ярык и Акташский ретранслятор.

Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор. В этом посте, как обычно, краткая сводка.

Утро 7-го дня мы встретили в долине Чулышман у подножия Кату-Ярыка. Ночью не замерзли благодаря печке, хотя пришлось вставать среди ночи, чтобы подбросить дров. Завтрак взяли на вынос в закусочной у базы Эдем, расположенной по соседству с нашей. К слову, там же брали и ужин. Удалось зарядить дрон у администратора базы. В домиках розеток нет, только лампочка.

Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-2
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-3

Затем был подъем на Кату-Ярык. Наша Крета справилась с ним без проблем. Ожидаемо была пара пробуксовок на первой ступени, но полный привод легко вытянул машину. А дальше все было просто. С самой дороги виды не очень эпичные, увидеть всю мощь перевала нам помог дрон. И, конечно же, шикарные панорамы доступны со смотровой наверху перевала.

Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-4
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-5
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-6

Затем нас ждали 100км по красивейшему Улаганскому плато. Здесь людей живет лишь чуть больше, чем в Чулышмане, а природно-климатические зоны постоянно меняются от тайги до тундры. По пути наибольший интерес представляют Пазырыкские курганы (древние захоронения), Улаганский перевал, несколько озер во главе с красивейшим Киделю. И уже совсем перед Акташем находится узкий скальный проход Красные ворота.

Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-7
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-8
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-9

В Акташе у нас не было ничего забронировано. Искали жилье на месте. В итоге устроились на базе Алтай Экокедр в большом доме (на шестерых) за 6000 рублей, нам скинули цену с обычных 10 тысяч за длительное проживание (4 ночи). Обзор дома есть на видео. Устав после двух дней грунтовых дорог, на следующий день решили отдохнуть.

Но не тут-то было. После обеда отправились на Акташский ретранслятор. Взяли машину с водителем, на своей не рискнули. И правильно сделали. Дорога непростая, каменистая. Но пассажиром ехать было просто и безопасно. Наверху классные виды на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь. Очень рекомендуем! Контакты отличного водителя дам по запросу в директе.

Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-10
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-11
Новое крутое видео об алтайских красотах уже опубликовано на канале. Еще два дня путешествия, когда мы покорили Кату-Ярык, проехали по Улаганскому плато и поднялись на Акташский ретранслятор.-12

#алтай #горныйалтай #катуярык #акташскийретранслятор #республикаалтай #улаганскийрайон #улаганскоеплато #акташ #фотоалтай #алтай2022