Бесплатная миниэстакада. Почти. Рассказываю

Всем привет!

На просторах интернета есть великое множество фото и видео материала на тему использования поддонов или европаллетов. Что только из них не делают: детские игровые дома, декоративные заборчики, держатели для садового инвентаря, сарайчики-хозблоки, журнальные столики... Всего и не перечислить.

К этому списку идей применения поддонов теперь можно добавить ещё одну. Ввиду того, что удалось за даром их получить, было решено сделать эстакаду. На воплощение идеи было потрачено около 8 стандартных европаллетов размером 120 на 80 см. Также примерно полкилограмма саморезов 45x4,2. Меньше по длине не рекомендую, потому как всё, что длиннее 45мм проходит две доски и немного цепляет третью. По временным затратам точно не скажу, потому как поесть, попить кофе и прочие отвлечения сильно размывают границы человеко-часов. Начав примерно в девять утра, к четырем вечера уже проводил испытания.

Стоит ли оно того? Вопрос спорный и весьма риторический. Примерно как из чего строить дом или чем его отапливать. Считаю, что экономия должна быть экономной. А еще разумной. Совершенно не вижу смысла делать домашнюю эстакаду из металла. Давайте прикинем. Хорошо если после строительства у вас осталось некоторое количество металла. Вроде можно сэкономить. А если придется ехать на металлоприемку и покупать даже по цене лома. Приличная сумма уже на старте.Теперь плюсуем сюда затраты на электроды(предположим, что сварочный аппарат, маска, УШМ и прочие сварочные атрибуты у вас есть), отрезные, шлифовальные диски. С учетом нынешней обстановки в мире, расходка обойдется явно не в сто рублей.Теперь плюсуем затраты на электроэнергию. Пусть не особо много, но копейка рубль бережет. В случае с моим вариантом, электроэнергия тоже была потрачена, но не думаю, что сильно много, так как циркулярка явно менее часа суммарно работала.

Теперь расскажу более детально о процессе сборки.

Для начала готовим материал. Поскольку не первый раз сталкиваюсь с разборкой поддонов, начинаю процесс с уборки опорных ног. Убираются достаточно легко, открывая доступ к загнутым гвоздям.Ломик, пассатижи, молоток, убитая стамеска или плоская отвертка - лучшие друзья в этом вопросе. Кстати, остается много брусочков - чурочек, поэтому стоит позаботиться о том, куда их убрать. Ну и обязательно ведерко под гвозди, скобы и прочие чермет.

Первый пошел!
Первый пошел!

Разобрав, получаем две длины доски: 120 см и 80 см. В ход идут все. Короткие пошли на вертикальные "опоры" и на опорную верхнюю площадку. Длинные на скат и на опорную нижнюю площадку.

Миниэстакада начата
Миниэстакада начата

Точных размеров сказать не смогу, потому как делал "на глаз". Если на вскидку, длина подъема примерно один метр, длина всей эстакады по низу около 1,7 метра. Длина верхней площадки 35 -40 см. Ограничительные выступы около 10 - 15 см. Высота от основания до верхней площадки 37 см. Этот размер помню точно, потому как делал их параллельными. Как показал в последствии пробный заезд, угол можно было сделать и круче. На видео это очень хорошо видно.

Одна сторона почти закончена.
Одна сторона почти закончена.

Слой за слоем, постоянно в нахлест с хорошим запасом в 20 - 30 см от стыка, набрал ширину с небольшим запасом в 23,5 см или 235 мм Такая ширина обусловлена прежде всего шириной колеса(у меня это 205).

После того, как сделал вторую, перевернул и скрепил парой досок
После того, как сделал вторую, перевернул и скрепил парой досок

Этап скрепления снизу не обязателен, потому как придется разом поднимать две прилично увесистых половины разом. Но рекомендую сделать, потому как две утоленные в основание доски не дадут экстакаде разъехаться - это раз, будут препятствовать смещению двух частей относительно друг друга - это два. Ну и в третьих, это позволяет сразу выставить ширину колеи. У моей машины ширина передней и задней колее вроде одинаковая, по крайней мере наружного расстояния в 175 см или 1750 мм хватает для обеих осей.

В процессе проверки на прочность...
В процессе проверки на прочность...

В качестве заключения статьи, приведу примерный расчет стоимости миниэстакады из поддонов. Достались европаллеты бесплатно. Прямо совсем бесплатно. Просто отдали за ненадобностью. Доставка на личном авто приличной вместимости около 200-250 рублей в два конца. Саморезы по дереву возьмем условные 200 рублей по их нынешней стоимости, хотя фактически брались давно и на порядок дешевле. Итого примерно 400 - 500 рублей вместе с электричеством.

На этом всё. Спасибо, что дочитали до конца.
Кстати, видео пробных заездов на эстакаду можно найти на канале.

#своими руками #автохитрости