Найти тему
1K подписчиков

Практический in-трейдинг. На чьей стороне брокер, когда продаёт мои акции?

Автор фото на pexels: Gratisography
Автор фото на pexels: Gratisography

Инвестировать или торговать? Если мы торгуем, то наша задача купить дёшево и продать дорого. А если инвестируем, тогда основная задача купить актив, который будет приносить доход. Проблема инвестора заключается в том, что, продав актив, он перестаёт быть инвестором.

Что до меня, то я комбинирую инвестиции и торговлю. И в процессе погружения в это дело, я обнаружил несколько важных аспектов, о которых и хочу рассказать вам, друзья!

Записывайте ваши сделки

Я не только их записываю, но и отмечаю покупку на графике с помощью ценового уровня. Что мне это даёт?

  • Реальную стоимость акции. Так как к стоимости покупки прибавляется комиссия за сделку.
  • Могу за несколько секунд понять, на сколько процентов выросли мои акции.
  • Получаю более гибкое управление сделками. Я говорю о том моменте, когда начинаю усреднять позицию.

Если с первым пунктом всё понятно, то на втором и третьем я заострю ваше внимание!

Визуальные уровни

Почему важно быстро определять, на сколько процентов подросли акции?

Не для того, чтобы быстрее покупать или, как-то молниеносно реагировать на торговую ситуацию. Нет. Мне вообще всё равно, быстрее я буду или медленнее кого-то.

Моя задача — сэкономить личное время, так как проверка 40+ акций в портфеле может затянуться на целый день.

Гибкость управления

Почти любой брокер, всех не проверял, но тех, кого проверил, всегда продают первую купленную мной акцию. Что это значит?

Предположим, я купил одну акцию компании 23 апреля, потом ещё одну 5 мая и ещё одну 7 июля. Таким образом, я усреднил стоимость одной акции.

График стоимости одной акции компании Северсталь
График стоимости одной акции компании Северсталь

Но что самое важное, брокер тоже отмечает усреднение, и стоимость акции высвечивается в торговом терминале. Если цена поднимется выше 1500 р., то я наблюдаю профит.

Однако если я продам одну акцию, то получу совсем другую картину, так как брокер продаст, и что самое важное уберёт из статистики первую купленную акцию.

График стоимости одной акции компании Северсталь
График стоимости одной акции компании Северсталь

В терминале будет отображаться следующая средняя цена - 1444 р. И если стоимость акции поднимется выше этого ценового уровня, то я опять увижу прибыль.

Как вы думаете, правильно ли делает брокер, и чьи интересы для него в приоритете? Логично это, или нет?

Этот момент я очень не люблю, так как подобный финт замыливает моё внимание. Особенно если я продам ещё одну акцию!

Брокер тут же нарисует ценовой уровень акции, купленной 7 июля, то есть уровень последней акции.

Последующее движение вверх будет опять «радовать», ведь я увижу профит в терминале, а о том, что последние сделки принесли убыток, я начну забывать. Держать в голове минуса, дело очень трудное.😊

Так как же считать среднюю цену?

От последних цен акций, как я уже писал, считает брокер. Но, чтобы не забывать о текущем убытке, я считаю среднюю от первых купленных акций.

То есть если я продаю часть акций определённой компании, то удаляю уровень покупки последней купленной акции. А среднюю двигаю вверх.

График стоимости одной акции компании Северсталь
График стоимости одной акции компании Северсталь

Это визуально правильный уровень, который позволяет принимать прибыльные решения. Рассчитывая таким образом среднюю, я вижу, сколько получил прибыли, инвестировав в последнюю сделку.

Почему брокер считает по-другому?

Если честно, то я не понимаю до конца, почему именно так рассчитываются средние, и какая выгода от этого брокеру. Но я вижу, что в этом заинтересованна налоговая, как бы это смешно ни звучало. 😁 Это сразу видно, если использовать канальную стратегию!

Ведь если брокер будет продавать последнюю акцию и убирать её из расчёта, то трейдер может бесконечно долго докупать на дне, ждать восстановления и продавать у средней. А затем снова покупать, когда цена упадёт. И так по кругу.

График стоимости одной акции компании Северсталь
График стоимости одной акции компании Северсталь

Проще говоря, по средней цене акция продана с убытком, но по факту последней покупки&продажи трейдер в плюсе и по итогам не нужно платить 13% от спекуляции.

Это явная причина, из-за которой брокер продаёт первую акцию и отмечает среднюю цену на основании последних. Может быть, налоговики заставляют? 😂

Подумайте, что такое средняя цена. Как она формируется, как меняется, если вы покупаете или продаёте, и как её использовать в торговле.

Правильные ответы на эти вопросы помогают мне раньше выходить из просадки и не забывать о реальном убытке.

Всем добра и удачных инвестиций! Искренне ваш, Макс.

p. s. Друзья, хочу ещё раз отметить, что инвестиции и трейдинг идут бок о бок с риском. Потерять весь депозит на финансовых рынках очень легко. 💸 Успех в in-трейдинге зависит от выдержки и осторожности.