Сдавать теорию и практику, чтобы получить заветное водительское удостоверение – очень непросто. Назира прошла через это и подробно рассказала о своём опыте. Если собираетесь стать водителем – прочитайте.
Ритм жизни современной женщины просто вынуждает её сесть за руль. Так и случилось со мной. Лично для меня было очень сложно постоянно разъезжать на такси, автобусах и прочих транспортных средствах. Поэтому я для себя твёрдо решила: получу водительские права и сяду за руль – и проблема решится. Ведь планировала я очень давно, мне уже 29 лет, даже как-то стыдно, что я до сих пор не умею водить машину. Всё это стало для меня отличной мотивацией, чтобы летом прошлого года я наконец-то села за руль. Был, конечно, страх, но его можно побороть, главное – желание.
Теоретические занятия или самообучение?
Первый вопрос, который встал, – это выбор автошколы. Конечно, можно было заниматься самообучением, но для меня главным было качество обучения. В Казахстане разрешают новичкам готовиться самостоятельно, но, насколько я знаю, во многих странах это запрещено, в России тоже можно учиться только в автошколах. Думаю, это правильно.
Итак, я была тогда в декрете, с двумя детьми. Старшему пять лет, младшему год. Спасибо бабушке, которая согласилась сидеть на время моего отсутствия и посещения автошколы. Срок обучения в автошколе составлял 2,5 месяца. Это время полностью посвящено теории. Можно было выбрать онлайн либо офлайн. Я, конечно же, выбрала традиционный метод обучения в офлайн-формате. Посещала уроки пять раз в неделю, иногда бывало, не успевала и подключалась на онлайн-урок.
Мы купили толстую книгу: там были все темы, а также тестовые задания по теории. В нашей автошколе были самые опытные инструкторы, имеющие стаж более 20 лет. Сам урок длился час. За это время нам всё подробно объясняли. Приходя домой, я старалась вечером повторять пройденную тему и сразу же проверять знания по тестам. Кстати, в книге, по которой мы учились, был ключ к подключению программы тестовых заданий на компьютере. Таким образом, можно было запросто готовиться с самого первого дня и темы. В программе были и тесты, и экзамен на время, в тестах можно было видеть, где допустил ошибку. Ещё очень удобная функция «Пояснения»: если допустила ошибку, можно сразу нажать, и там уже подробно указан правильный вариант.
Всё-таки учёба в автошколе – это был правильный выбор. В итоге я ни капельки не жалею, что выбрала автошколу, теории и правилам дорожного движения я обучалась очно. И познакомилась с многими мамами, как и я.
До сих пор не воспользовались скидкой 20% для подписчиков Дзена? Очень странно! Ведь цены получаются ниже, чем на маркетплейсах. Используйте промокод DZEN на сайте https://lucky-child.com/
Практика с инструктором
С теорией было сразу всё решено в пользу автошколы. Практикой тоже можно заниматься с инструктором по вождению. Конечно, многие предпочитали практиковаться с родными: с мужем, братом и т.д. Но это запрещено законом. Без водительского удостоверения нельзя садиться за руль, тем более в городе, даже если не людно, даже если за городом. Мне было удобнее с инструктором, в плане безопасности тоже. Да и нервные клетки мужа были в порядке. Шутка, конечно, но лучше с инструктором.
Практические занятия вождения я также посещала за дополнительную плату в своей автошколе. Общее количество уроков практики составляло примерно 50 часов. Так как летом очередь на вождение была огромной, мне удалось посетить ровно половину курса вождения. Практические занятия у нас начинались сразу в городе, машины были оборудованы дополнительным тормозом и сцеплением у инструктора на переднем сидении рядом с водителем. Нам, как курсантам, выдавали разрешение с фотографией водителя для практических уроков. В конце мы также отрабатывали с инструктором на специальном оборудованном автодроме упражнения, которые пригодились мне на экзамене.
Как сдать экзамены и получить водительское удостоверение
Чтобы сдать экзамены самостоятельно, нужно, конечно, огромное желание и упорство. Я всегда боялась больше практического экзамена, чем теоретического. В Казахстане экзамен состоит из двух этапов, как и в России. В России отменили в 2021 году сдачу практического экзамена на площадках (сдаётся экзамен в городе по разным маршрутам). В нашей стране практическая часть экзамена также сдаётся на площадках. Из чего состоит экзамен:
1. Теоретический. Здесь нужно было ответить на 40 тестовых вопросов за 40 минут. Допускается 8 ошибок: если набираешь менее 32 баллов, то, к сожалению, идёшь на пересдачу. В России теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, ответить на них надо за 20 минут. Допускается не более 2 ошибок. Ну, и, естественно, к практическому экзамену не допускаешься, пока не сдашь теорию ПДД.
2. Практический. Тут всё довольно просто. Сдаешь экзамен на автодроме – это у нас в Казахстане. Выполняешь ряд упражнений, всего их 12: старт, прямоугольные повороты на 90 градусов, повороты «змейка», аварийная сигнализация, проезд светофора, задняя парковка, параллельная парковка, проезд железнодорожного переезда, полоса разгона, полоса торможения, эстакада, финиш. Автодром специализированный, и сдаешь экзамен, естественно, одна, без инструктора. В машине стоит датчик, который подсчитывает твои штрафные баллы. Более 99 штрафных баллов – и пересдача. Если сравнивать с Россией, то есть большая разница: россияне сдают практику в городе с участием экзаменатора, маршруты могут меняться, определяют их экзаменаторы во время вождения. За грубые ошибки экзамен сразу прекращается.
Теоретический экзамен я сдала с первого раза. Набрала 38 баллов из 40. Я готовилась к нему очень долго: около двух месяцев после окончания автошколы. В автошколе, кстати, выдают сертификат, который действителен 2 года. Он даёт право сдавать экзамен в этот период бесконечно: первые три попытки бесплатно, потом платно. Ну, а самоучкам даётся всего 3 попытки. Если не сдадут, то придётся учиться в автошколе.
Практический экзамен был для меня сложнее. Первую попытку я завалила. После этого решила готовиться на платной основе неделю на этом автодроме с инструктором. Сфотографировала маршрут автодрома и изучила его от А до Я. И мне удалось сдать экзамен со второй попытки! Между последней неудачной попытки и пересдачей должна была пройти неделя, я за это время готовилась ежедневно.
Что бы я посоветовала: главное – не бояться, упорно работать и идти к цели. Теперь я тоже равноправный участник дорожного движения, я водитель. Совсем скоро мы собираемся купить мне машину, и я сяду за руль. Ура, ещё одна цель достигнута!
Назира Бирман
А у вас есть права? Сразу удалось сдать?