То, что изначально считалось браком, сейчас же присутствует практически в каждом первом блокбастере или научно-фантастическом фильме.
Блики могут выполнять разные задачи — добавлять динамики, создавать атмосферу, скрывать недостатки компьютерной графики, а также использоваться как своего рода «транизшены».
Существует несколько видов бликов:
- Естественные блики, появляющиеся за счёт контрового источника света, направленного в сторону объектива. Такие блики выглядят наиболее аккуратно и естественно, а также сами перемещаются по кадру относительно движений камеры и самих источников света.
- Стоковые блики, снятые на чёрном фоне. При их использовании вам необходимо изменить режим наложения в вашей монтажке на Screen, чтобы пропал фон и осталась только сама «фларка». Сложность заключается в том, что вам необходимо анимировать такие блики, чтобы они выглядели естественно.
- Блики, созданные встроенными в программу генераторами. В DaVinci Resolve, например, этот генератор так и называется — Lens Reflections. Анимировать их не нужно, но определенно стоит поиграться с настройками яркости, блюра, насыщенности, а также с геометрическими параметрами.
Конечно же, лучше всего использовать естественные блики. У анаморфотной оптики, например, они очень красивые.
Главное — не переборщить. В диалоговой статичной сцене абсолютно не обязательно присутствие в кадре бликов, которые будут только отвлекать зрителя от происходящего в кадре.
А вы как думаете? Блики — это уже слишком попсово, или же аккуратное их использование всегда уместно?