3,5K подписчиков

Благородное зерно или Цифровой шум?

308 прочитали

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе. Дело в той картине, которую можно получить на плёнку.

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе.

На цифровую картинку можно так же наложить эффект плёночного шума. Это поможет сделать картинку более кинематографичной. Но всё же такой подход будет сильно уступать аналоговому шуму. Всё дело в самой плёнке.

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе.-2

Плёнка представляет собою основу с нанесённым на неё слоем фотоэмульсии, содержащей кристаллы серебра. То есть, изображение на плёнке состоит из случайным образом разбросанных кристаллов разной формы и размера. При попадании света, происходит активация слоя, и появляется изображение.

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе.-3

Главное преимущество зерна перед шумом заключается в том, что в тенях зерно практически незаметно. Всё из-за того, что «кристаллы» не активируются, и изображение получается чище.

В отличие от цифры, плёночное зерно делает изображение менее резким, тем самым выравнивая кожу на лице моделей и сглаживает резкие переходы от света к тени.

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе.-4

И сейчас, в век технологичной оптики, высокочувствительных сенсоров и программ-шумодавов, многие грустят о благородном плёночном зерне.

Повторить такой эффект можно и на ваших кадрах. Сейчас существует множество профилей, которые накладываются на готовый ролик. Это намного лучше, нежели просто добавлять цифровой шум.

Несмотря на большое количество современных устройств, многие режиссёры продолжают снимать на плёнку. И дело даже не в том, что это дань традиции или способ выделиться в сообществе.-5

Всё из-за того, что шум от матрицы структурирован и похож на кирпичную стенку, в то же время зерно от плёнки представляет собой мозаику, собранную из разных размеров. Да и в тенях на цифре шум более заметен, что портит картинку.

А что думаете вы о зерне и шуме на видео?