Найти тему

При конкурсе на проектирование нужно оценивать реальные возможности участника закупки, а способность участника в письменном виде

УЖКХ Хасавюрта нарушило закон при проведении конкурса по реконструкции очистных сооружений канализации на 115 млн рублей

Суть да дело

Заказчик установил два критерия оценки заявок в конкурсе — цена контракта и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. В качестве нестоимостного показателя был установлен детализирующий показатель «качество работ» и шкала оценки.

УФАС решил, что Заказчиком установлена ненадлежащая шкала оценки, так как «такая шкала оценки является непропорциональной и в ней отсутствует зависимость между представляемыми сведениями и количеством начисляемых баллов:

➖ если один из участников закупки представит описание предложения по качеству работ (услуг) содержащее изложение своего видения проектной документации в полном объеме, содержащее описание порядка оказания услуг по всем его разделам, то заявке такого участника закупки будет начислено 100 баллов в соответствии со шкалой оценки;

➖ если другой участник закупки представит описание предложения по качеству работ (услуг) содержащее изложение своего видения проектной документации не в полном объеме, содержащее описание порядка оказания услyг не по всем его разделам (опuсанuе порядка оказанuя услуг будет проuзведено по одному или нескольким разделам, то заявке такого участника закупки будет начислено 10 баллов.

При, этом шкала оценки не содержит количества балов, начисляемых участнику закупки, не представившему описание предложения по качеству работ (услуг) содержащее изложение своего видения проектной документации. Таким образом,

➖ если третий участник закупки не представит описание предложения по качеству работ (услуг), то заявке такого участника закупки также может быть начислено 10 баллов.»

➡ В связи с чем, установленные критерии не позволяют выявить лучшее предложение среди предложений участников рассматриваемого открытого конкурса по шкале оценки.

Выводы комиссии УФАС

🟥 Кроме того, оценка заявок по нестоимостному критерию зависит от субъективного мнения каждого из членов комиссии относительно полноты описания участником закупки порядка оказания услуг по его разделам, так как Заказчиком не раскрыто содержание разделов и свое видение участника закупки может показаться не достаточным для члена конкурсной комиссии, который будет оценивать заявку по критерию.

🟥 Исходя из сформулированной Заказчиком шкалы присваиваемых баллов по нестоимостному критерию, следует, что конкурсная комиссия оценивает не реальные возможности участника закупки качественно выполнить условия контракта, а способность участника в письменном виде выразить свое абстрактное видение процесса оказания услуг (работ).

🟥 Более того, у участников закупки отсутствует исходная информация для заполнения заявки и изложения своего видения, позволяющая определить соответствие фактических возможностей участника закупки требованиям Заказчика.

Ссылка на закупку

😆 Заказчик очень старался…❗ Даже установил требование в проекте контракта согласно которому, подрядчику необходимо установить не менее 4-х камер видеонаблюдения в период строительства объекта за свой счет для осуществления строительного контроля Заказчиком за ходом строительства объекта.
Но «злой УФАС» посчитал, что это никак не отражает потребность Заказчика, следовательно, установление данного требования, неправомерно.

Ставим лайк 👍 подписываемся в соцсетях и получаем уведомления о новых материалах

#административнаяпрактика #44фз